Опираясь на собственные наблюдения, воспроизведите формулировки критических педагогических замечаний, оказавших положительное влияние на мотивацию учения школьников

Речь учителя как форма общения посредством языка играет главную роль в межличностном взаимодействии с учащимися, установлении контактов и обретении взаимопонимания. Проблема мотивации приобретает всё большее значение. «Мотив, - подчёркивает Ш.А.Амонашвили, - не просто возбудитель деятельности, но и регулятор её интенсивности». Слову учителя дано создавать на занятиях благоприятный нравственно-психологический климат, вызывать живой интерес к совместной деятельности, включать в неё каждого ребёнка, обеспечить необходимую синхронность действий, способствовать переживанию эмоционального подъёма.

Приведём некоторые примеры конструктивной критики.

Критика бывает:

· Подбадривающая. («Ничего, в следующий раз получится»; «Хотелось, но не вышло, бывает».)

· Критика–надежда. («Надеюсь, что в следующий раз Вы сделаете это задание лучше»).

· Критика-аналогия. («Раньше, когда я был таким, как Вы, я допустил точно такую же ошибку»).

· Безличная критика. («Не будем называть фамилии»).

· Критика- озабоченность. («Я очень озабочен сложившимся положением дел»).

· Критика- сожаление. («Я очень сожалею, но должен отметить, что работа выполнена некачественно).

· Критика- удивление. («Как, неужели Вы не сделали эту работу?! Не ожидал…»).

· Критика- ирония. («Делали, делали и сделали…»).

· Критика- упрёк. (Эх Вы! Я был о Вас гораздо более высокого мнения»).

· Критика- смягчения. («Наверное, в том, что произошло, виноваты не только Вы»).

· Критика- укоризна. («Что же сделали так неаккуратно? И не вовремя?).

· Критика- замечание. («Не так сделали. В следующий раз советуйтесь»).

· Критика- требование. («Работу придётся переделать»).

· Критика-опасение. («Я очень опасаюсь, что и в следующий раз работа будет выполнена на таком же уровне»).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: