а) дежурный учитель наблюдает за порядком в столовой;
б) педагог ведет наблюдение за развитием школьников при изучении отбельных тем курса с помощью компьютерных программ;
в) классный руководитель наблюдает за опрятностью одежды школьников;
г) на экскурсии учитель биологии вместе с учениками наблюдает за поведением птиц;
д) молодой учитель наблюдает за действиями опытного коллеги при изложении трудного материала.
Какие из приведенных ниже бесед можно назвать методом педагогического исследования? Объясните почему.
а) беседа классного руководителя с родителями о воспитании детей в семье;
б) беседа учителя с опоздавшими на урок учениками;
в) беседа с учениками о правилах поведения в общественных местах;
г) беседа учителя с учениками, в ходе которой выясняется, как они понимают правила техники безопасности;
д) беседа с учителем, в процессе которой выявляются эффективные приемы стимулирования интереса школьников к изучаемому материалу;
е) беседа директора школы с мальчиком, обидевшим девочку;
ж) беседа классного руководителя о правах и обязанностях школьников.
Восстановите логику педагогического исследования
………. Выработка практических рекомендаций.
………. Оформление и литературное редактирование работы.
………. Определение темы, проблемы, цели, объекта, предмета и задач исследования.
………. Составление списка литературы по проблеме исследования
………. Составление плана исследования и первого варианта плана выполнения самой работы.
………. Определение общей методики и методов исследования, базы исследования.
………. Изучение опыта решения данной проблемы на практике.
………. Сбор констатирующего материала.
………. Изучение теории и истории вопроса, анализ базовых понятий (понятий, на которых строится исследование).
………. Разработка методики проверки гипотезы.
………. Проведение опытно-экспериментальной работы: пилотный (пробный) и преобразующий (формирующий) эксперименты, опытная работа.
……… Проведение контрольных срезов.
……… Анализ и обобщение полученных результатов и построение на их основе гипотезы – предположения о возможном способе решения возникшей проблемы.
……… Анализ и обобщение полученных результатов, формулировка теоретического обоснования проведенного исследования.