Какое из приведенных ниже наблюдений можно отнести к методу научно-педагогического исследования? Объясните почему

а) дежурный учитель наблюдает за порядком в столовой;

б) педагог ведет наблюдение за развитием школьников при изучении отбельных тем курса с помощью компьютерных программ;

в) классный руководитель наблюдает за опрятностью одежды школьников;

г) на экскурсии учитель биологии вместе с учениками наблюдает за поведением птиц;

д) молодой учитель наблюдает за действиями опытного коллеги при изложении трудного материала.

 

Какие из приведенных ниже бесед можно назвать методом педагогического исследования? Объясните почему.

а) беседа классного руководителя с родителями о воспитании детей в семье;

б) беседа учителя с опоздавшими на урок учениками;

в) беседа с учениками о правилах поведения в общественных местах;

г) беседа учителя с учениками, в ходе которой выясняется, как они понимают правила техники безопасности;

д) беседа с учителем, в процессе которой выявляются эффективные приемы стимулирования интереса школьников к изучаемому материалу;

е) беседа директора школы с мальчиком, обидевшим девочку;

ж) беседа классного руководителя о правах и обязанностях школьников.

Восстановите логику педагогического исследования

………. Выработка практических рекомендаций.

………. Оформление и литературное редактирование работы.

………. Определение темы, проблемы, цели, объекта, предмета и задач исследования.

………. Составление списка литературы по проблеме исследования

………. Составление плана исследования и первого варианта плана выполнения самой работы.

………. Определение общей методики и методов исследования, базы исследования.

………. Изучение опыта решения данной проблемы на практике.

………. Сбор констатирующего материала.

………. Изучение теории и истории вопроса, анализ базовых понятий (понятий, на которых строится исследование).

………. Разработка методики проверки гипотезы.

………. Проведение опытно-экспериментальной работы: пилотный (пробный) и преобразующий (формирующий) эксперименты, опытная работа.

……… Проведение контрольных срезов.

……… Анализ и обобщение полученных результатов и построение на их основе гипотезы – предположения о возможном способе решения возникшей проблемы.

……… Анализ и обобщение полученных результатов, формулировка теоретического обоснования проведенного исследования.

1ч. 9неделя

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: