Г.Г.Гадамер (ч. 1, с. 587 – 589)

Биография на с. 14.

1) В чём заключается подлинность бытия и человечности языка?

 

Человек, живущий в мире, не просто снабжён языком как некой оснасткой – но на языке основано и в нём выражается то, что для человека вообще есть мир. Для человека мир есть «тут» в качестве мира; ни для какого другого живущего в мире существа мир не обладает подобным тут-бытием.

 

2) Почему именно обладание языком позволяет человеку стать человеком?

 

Везде, где есть язык и есть человек, человек не только возвышает или уже возвысился над натиском мира, - но это свобода от окружающего мира есть вместе с тем свобода по отношению к именам, которыми мы наделяем вещи, о чём и говорится в Книге Бытия, сообщающей, что Адам получил от Бога власть давать имена вещам.

 

3) Почему предметом герменевтики выступает именно рассмотрение отношения между языком и миром?

 

Обладать языком – значит обладать таким способом бытия, который совершенно отличен от связанности животных окружающим их миром. Человек, изучающий иностранный язык, не изменяет своего отношения к миру, как изменило бы его водное животное, сделавшееся наземным, но, сохраняя своё собственное отношение к миру, расширяет и обогащает его за счёт другого языкового мира.

 

Для Гадамера язык является тем, посредством которого человеку открывается истина бытия. Язык для него это то, где я и мир выражаются в изначальной взаимосвязанности. Язык есть среда мышления, которое в словах языка отчётливо обращается к самому себе.

 

III.Формы бытия. Пространственно-временные характеристики бытия.

Николай Гартман (ч. 1, с. 435 – 437)

1) Какие формы бытия выделяет Гартман?

 

Строение реального мира имеет форму наслоения. Каждый слой является целым порядком сущего. Главных слоёв 4: физически-материальный, органически-живой, душевный, исторически-духовный. Каждый из этих слоёв имеет свои собственные законы и принципы. Более высокий слой бытия целиком строится на более низком, но определяется им лишь частично.

 

2) Что автор понимает под идеальным бытием и связью идеального и реального?

 

Само бытие нельзя ни определить, ни объяснить. Но можно отличить виды бытия и анализировать их модусы. Тем самым их можно осветить изнутри. Это осуществляется анализом реального и идеального бытия. Здесь всё связано с внутренними отношениями возможности, действительности и необходимости. Эти отношения в каждой из сфер бытия совсем разные. Их нахождение составляет предмет новой науки. Модальный анализ – ядро новой онтологии.

Всё остальное относится к учению о категориях. Оно охватывает совместные принципы (фундаментальные категории) и специальные принципы отдельных слоёв бытия. Из последних не все ограничены одним из слоёв, некоторые проникают в более высокие порядки сущего, другие обрываются на границах слоёв.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: