4. Готовит развернутый план-конспект проведения занятия на учебной точке.
План-конспект является основным содержательным и организационным документом комплексного занятия по общевоенной подготовке на каждой учебной точке, элементом контроля готовности руководителя занятия к его проведению. Планы-конспекты занятий на каждой учебной точке утверждаются начальником кафедры за 10 дней до проведения занятий. Руководитель занятий обеспечивает сохранность планов-конспектов в течение учебного года.
Структура плана-конспекта проведения занятия на учебной точке.
План-конспект проведения занятия на учебной точке состоит из трех частей: вводной части, основной части и заключительной части.
1. Вводная часть включает в себя:
· проверку готовности обучаемых к проведению занятия;
· проверку готовности материальной базы к проведению занятия;
· доведение темы, целей (учебные цели доводятся до обучаемых, воспитательные – не доводятся) и порядка проведения занятия;
· краткое вступление.
|
|
2. Основная часть включает в себя:
· содержание учебных вопросов и распределение времени на их отработку;
· наиболее важные положения по каждому вопросу;
· действия руководителя и обучаемых при отработке каждого учебного вопроса.
3. Заключительная часть включает в себя:
· краткие выводы по проведенному занятию;
· ответы на вопросы слушателей;
· подведение итогов и объявление оценок;
· задание на самостоятельную подготовку.
При подготовке к практическому занятию в ходе учебного сбора преподаватель:
1. Составляет план занятия, который включает:
а) учебные цели занятия, которые определяются в соответствии с квалификационными требованиями, изложенными в программе курса, и подготовкой обучаемых.
По данной теме в качестве учебных целей целесообразно определить следующие:
1. Научиться:
- практически использовать средства индивидуальной защиты.
2. Получить навыки:
- выполнения нормативов №№ 1, 4, 8 по РХБЗ.
б) воспитательные цели занятия, предполагающие формирование определенных качеств личности:
1. Формировать у студентов высокие морально-психологические и профессиональные качества российского офицера, необходимые для выполнения воинского долга.
2. Воспитывать чувство долга офицера запаса перед Родиной и российским народом по укреплению оборонной мощи страны, уважение к строю.
3. Прививать нетерпимость к нарушениям воинской дисциплины, требований воинских уставов и правовых норм.
в) вопросы практического занятия и предварительное распределение учебного времени между вопросами.
При проведении практического занятия целесообразно распределить время таким образом, чтобы на занятии основное время уделялось практической отработке нормативов.
|
|
На занятии изучить и отработать вопросы:
1. Выполнение норматива № 1 "Надевание противогаза" – 10 минут.
2. Использование ОЗК в виде плаща, комбинезона, накидки – 60 минут.
3. Складывание ОЗК – 10 минут.
При этом в ходе первого занятия отрабатываются нормативы №№ 1, 4а, 8; в ходе второго занятия – нормативы №№ 1, 4б, 8.
Занятие целесообразно проводить в следующей последовательности:
- тренировка и проверка приемов и действий, изученных на прошедших занятиях;
- использование одностороннего и двустороннего (индивидуального или попарного) способов обучения;
- тренировка обучаемых в выполнении приемов и действий до образцового выполнения;
- организация состязания на лучшее исполнение приемов или действия;
- проведение разбора.
2. Готовит план-задания командирам отделений для отработки на практическом занятии.
В качестве заданий рекомендуется подготовить следующие:
- подготовить план-конспект для проведения занятия тактической подготовке по теме:
· Выполнение норматива № 1 "Надевание противогаза";
· Выполнение норматива № 4 "Надевание ОЗК";
· Выполнение норматива № 8 "Действия по сигналу "ХИМИЧЕСКАЯ ТРЕВОГА".