МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УКРАИНЫ ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ
АКАДЕМИЯ
«Утвержденоно»
на методическом заседании
кафедры факультетской педиатрии
и медицинской генетики
Заведующий кафедры
д.м.н., профессор
Абатуров А.Е.
«____» ____________________2008 г.
«____» _________________2009г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
Учебная дисциплина | Факультетская педиатрия |
Модуль № 1 | Наиболее распространенные соматические заболевания у детей |
Тематический модуль № 4 | Кардиоревматология детского возраста |
Тема занятия 11 | Ювенильний ревматоидний артрит и реактивные артропатии у детей |
Курс | ІУ |
Факультет | Медицинский |
Модуль1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ 4. КАРДИОРЕВМАТОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА.
Тема 11. Ювенильный ревматоидный артрит и реактивные артропатии у детей
ЮРА: определение, классификация, этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение, реабилитация, прогноз. Реактивные артропатии у детей: определение, классификация, этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение, прогноз.
|
|
2. Место: учебная комната преподавателя кафедры, отделение для детей старшего возраста.
3. Цель:
Конкретные цели тематического модуля:
1. Определять этиологию и патогенез ЮРА, реактивных артропатий у детей.
2. Классифицировать и анализировать типичную клиническую картину ЮРА, реактивных артропатий у детей.
3. Составлять план обследования и анализировать данные лабораторных и инструментальных обследований при типичном ходу ЮРА, реактивных артропатиях у детей.
4. Демонстрировать умение владеть принципами лечения, реабилитации и профилактики ЮРА, реактивных артропатиях у детей.
5. Ставить предварительный диагноз ЮРА, реактивных артропатиях и у детей.
6. Осуществлять прогноз ЮРА, реактивных артропатиях у детей.
7. Демонстрировать умение владеть морально-деонтологическими принципами медицинского специалиста и принципами профессиональной субординации в кардиоревматологии детского возраста.
4. Профессиональная ориентация студентов:
5. Воспитательная цель. Демонстрировать умение владеть морально-деонтологичними принципами медицинского специалиста и принципами профессиональной субординации в педиатрии
Базовый уровень знаний и умений.
№ Дисциплина. Знать. Уметь
1. Анатомия: Анатомическое строение сердечно-сосудистой системы, суставов у детей.
2. Физиология: Функциональные особенности кровообращения и суставов у детей.
3. Патофизиология: Этиология и патогенез ЮРА и реактивных артропатий.
4. Гистология: Гистологические изменения тканей суставов при ЮРА и реактивных артропатиях у детей.
|
|
5. Фармакология: Принципи терапии ЮРА и реактивных артропатий у детейНазначить лечение больным разными формами ЮРА и реактивных артропатиях у детей.
6. Пропедевтика детских болезней: Семиотику нарушений функции суставов Проводить оценку клинических и лабораторных исследований.
7.1. Перечень теоретических вопросов:
1. Классификация ЮРА и реактивных артропатий у детей
2. Этиология. Патогенетические механизмы развития, фазы иммунопатогенеза ЮРА, реактивных артропатий
3. Клинические критерии ЮРА: утренняя скованность в суставах более одного часа, артрит трех и более суставных зон, артрит суставов кисти, симметричность, ревматоидные узелки, ревматоидний фактор в сыворотке крови, рентгенологические изменения.
4. Лабораторная диагностика ЮРА и реактивных артропатий у детей
5. Проведение дифференциального диагноза с другими системними заболеваниями
6. Лечебные средства: патогенетическая направленность лечения (базисная и противовоспалительная терапия, иммунотропная терапия)
7. Профилактика ЮРА и реактивных артропатий у детей
№ Задание. Указания студентам. Примечание для студентов
8. Провести курацию больного ЮРА 1: Сбор жалоб, данных анамнеза болезни, жизни.
2.обследование больного ребенка.
3.обоснование предварительного диагноза.
4. написание плана дополнительных методов исследования.
5.интерпретация полученных данных и проведение дифференциального диагноза.
6.обоснование клинического диагноза.
7.назначение лечения. Обратить внимание на особенности анамнеза жизни (наследственность), наличие хронической (часто субклинической) инфекции вируса Епштейн-бара, микоплазми, хламидии у генетически предрасположенных лиц или в условиях иммуных дефектов, выявление факторов, которые способствуют развитию болезни, характеру течения;
ЗАДАЧА.
Больная М, 16 лет, обратилась к врачу с жалобами на появление около 2 месяцев назад ощущения скованности в мелких суставах кистей обеих рук, что возникает утром и исчезает на протяжении нескольких часов. Также больная имеет жалобы на потерю массы тела, лихорадку до 37,7 С, растущую мышечную слабость. При осмотре были обнаружены отек и покраснение запястных, пястнофалангових, межфалангових суставов кистей; подкожные узелки, деформация пальцев рук в виде шеи лебедя.