Базовый уровень знаний и умений

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УКРАИНЫ ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ

АКАДЕМИЯ

«Утвержденоно»

на методическом заседании

кафедры факультетской педиатрии

и медицинской генетики

 

 

Заведующий кафедры

д.м.н., профессор

Абатуров А.Е.

 

«____» ____________________2008 г.

«____» _________________2009г.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

 

Учебная дисциплина Факультетская педиатрия
Модуль № 1 Наиболее распространенные соматические заболевания у детей
Тематический модуль № 4 Кардиоревматология детского возраста
Тема занятия 11 Ювенильний ревматоидний артрит и реактивные артропатии у детей
Курс ІУ
Факультет Медицинский

 

Модуль1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ 4. КАРДИОРЕВМАТОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА.

Тема 11. Ювенильный ревматоидный артрит и реактивные артропатии у детей

ЮРА: определение, классификация, этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение, реабилитация, прогноз. Реактивные артропатии у детей: определение, классификация, этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение, прогноз.

2. Место: учебная комната преподавателя кафедры, отделение для детей старшего возраста.

 

3. Цель:

Конкретные цели тематического модуля:

1. Определять этиологию и патогенез ЮРА, реактивных артропатий у детей.

2. Классифицировать и анализировать типичную клиническую картину ЮРА, реактивных артропатий у детей.

3. Составлять план обследования и анализировать данные лабораторных и инструментальных обследований при типичном ходу ЮРА, реактивных артропатиях у детей.

4. Демонстрировать умение владеть принципами лечения, реабилитации и профилактики ЮРА, реактивных артропатиях у детей.

5. Ставить предварительный диагноз ЮРА, реактивных артропатиях и у детей.

6. Осуществлять прогноз ЮРА, реактивных артропатиях у детей.

7. Демонстрировать умение владеть морально-деонтологическими принципами медицинского специалиста и принципами профессиональной субординации в кардиоревматологии детского возраста.

 

4. Профессиональная ориентация студентов:

5. Воспитательная цель. Демонстрировать умение владеть морально-деонтологичними принципами медицинского специалиста и принципами профессиональной субординации в педиатрии

Базовый уровень знаний и умений.

 

Дисциплина. Знать. Уметь

1. Анатомия: Анатомическое строение сердечно-сосудистой системы, суставов у детей.

2. Физиология: Функциональные особенности кровообращения и суставов у детей.

3. Патофизиология: Этиология и патогенез ЮРА и реактивных артропатий.

4. Гистология: Гистологические изменения тканей суставов при ЮРА и реактивных артропатиях у детей.

5. Фармакология: Принципи терапии ЮРА и реактивных артропатий у детейНазначить лечение больным разными формами ЮРА и реактивных артропатиях у детей.

6. Пропедевтика детских болезней: Семиотику нарушений функции суставов Проводить оценку клинических и лабораторных исследований.

 

7.1. Перечень теоретических вопросов:

1. Классификация ЮРА и реактивных артропатий у детей

2. Этиология. Патогенетические механизмы развития, фазы иммунопатогенеза ЮРА, реактивных артропатий

3. Клинические критерии ЮРА: утренняя скованность в суставах более одного часа, артрит трех и более суставных зон, артрит суставов кисти, симметричность, ревматоидные узелки, ревматоидний фактор в сыворотке крови, рентгенологические изменения.

4. Лабораторная диагностика ЮРА и реактивных артропатий у детей

5. Проведение дифференциального диагноза с другими системними заболеваниями

6. Лечебные средства: патогенетическая направленность лечения (базисная и противовоспалительная терапия, иммунотропная терапия)

7. Профилактика ЮРА и реактивных артропатий у детей

 

 

Задание. Указания студентам. Примечание для студентов

8. Провести курацию больного ЮРА 1: Сбор жалоб, данных анамнеза болезни, жизни.

2.обследование больного ребенка.

3.обоснование предварительного диагноза.

4. написание плана дополнительных методов исследования.

5.интерпретация полученных данных и проведение дифференциального диагноза.

6.обоснование клинического диагноза.

7.назначение лечения. Обратить внимание на особенности анамнеза жизни (наследственность), наличие хронической (часто субклинической) инфекции вируса Епштейн-бара, микоплазми, хламидии у генетически предрасположенных лиц или в условиях иммуных дефектов, выявление факторов, которые способствуют развитию болезни, характеру течения;

 

ЗАДАЧА.

 

Больная М, 16 лет, обратилась к врачу с жалобами на появление около 2 месяцев назад ощущения скованности в мелких суставах кистей обеих рук, что возникает утром и исчезает на протяжении нескольких часов. Также больная имеет жалобы на потерю массы тела, лихорадку до 37,7 С, растущую мышечную слабость. При осмотре были обнаружены отек и покраснение запястных, пястнофалангових, межфалангових суставов кистей; подкожные узелки, деформация пальцев рук в виде шеи лебедя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: