Самовоспитание как высшая форма саморегуляции действий и поведения учащихся

1. Постановка целей самосовершенствования.

2. Выработка первичной программы самосовершенствования.

3. Включение в практическую деятельность.

Литература:

· Битинас Б. Процесс воспитания. Приобщение к ценностям. – М., 1997.

· Битякова Н.Р. Проблема саморазвития личности в психологии. – М., 1998.

· Куликова Л.Н. Воспитывать себя. – М., 1991.

· Менегетти А. Мудрец и искусство жить. – М., 1997.

· Монессори М. Самовоспитание и самообразование в начальной школе. – М., 1922.

· Мохонько А.П. Самовоспитание вкуса. – М., 1986.

· Рувинский Л.И. Самовоспитание школьников. – М., 1969.

· Рувинский Л.И. Теория самовоспитания. – М., 1973.

· Рувинский Л.И., Арет Самовоспитание школьников. – М., 1986.

· Рувинский Л.И., Соловьева А.Е. Психология самовоспитания. – М., 1982.

Трудные дети и подростки.

  1. Определение категории «трудные дети», критерии ее выделения.
  2. Причины появления трудных детей.
  3. Влияние окружающей среды на формирование личности.
  4. Классификация и краткая характеристика групп «трудных детей».

Литература:

· Алмазов Б.Н. Психологическая средовая дезадаптация несовершеннолетних. – Свердловск, 1986.

· Вопросы изучения детей с отклонениями в поведении./ Под ред. Невский И.А. – М., 1968.

· Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. – М., 1993.

· Медведева И.Я. Новые дети. – М., 2000.

· Практическая психология образования../ Под ред. Дубровиной И.В. – М., 1998.

· Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Подросток в учебнике и в жизни. – М., 1990.

· Психологическая служба школы./ Под ред. Дубровиной И.В. – М., 1984.

· Рабочая книга школьного психолога./ Под ред. Дубровиной И.В. – М., 1995.

· Раттер М. Помощь трудным детям. – М., 1987.

· Славина Л.С. Трудные дети. – М., 1998.

· Степанов В.Г. Психология трудных школьников. – М., 1996.

· Шульга Т.И. Психологические основы работы с детьми «группы риска». – М., 1997.

Психологические основы перевоспитания трудных детей.

  1. Определение понятия «трудные дети».
  2. Сущность перевоспитания. Индивидуальный подход.
  3. Основные направления перевоспитания.
  4. Формы и средства перевоспитания.

Литература:

· Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников. – М., 1999.

· Зюбин Л.М. Трудные дети. – Л., 1963.

· Кочетов А.И. Перевоспитание подростка – М., 1972.

· Кочетов А.И., Верницская И.Н. Работа с трудными детьми. – М., 1986.

· Психологическая служба школы./ Под ред. Дубровиной И.В. – М., 1984.

· Раттер М. Помощь трудным детям. – М., 1987.

· Славина Л.С. Трудные дети. – М., 1998.

· Степанов В.Г. Психология трудных школьников. – М., 1996.

· Трудный ребенок./ Под ред. Уманова Г.А. – Алма-Ата, 1990.

· Шульга Т.И. Психологические основы работы с детьми «группы риска». – М., 1997.

Самооценка школьника и ее воспитательное значение.

  1. Понятие самооценки.
  2. Диагностика самооценки.
  3. Возрастная динамка самооценки.
  4. Условия формирования адекватной самооценки.
  5. Изменение неадекватной самооценки.

Литература:

· Андрущенко Т.Ю. Психологические особенности формирования самооценки в младшем школьном возрасте.// Вопросы психологии. - №4, 1978.

· Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. – М., 1989.

· Боцманова М.Э., Захарова А.В. Роль рефлексии в развитии личности.// Психическое развитие младших школьников./ Под ред. Давыдова В.В. – М., 1990.

· Захарова А.В. Психология формирования самооценки. – Минск, 1993.

· Кон И.С. Какими они себя видят. – М., 1975.

· Липкина А.И. Самооценка школьника. – М., 1976.

· Реан А.А. Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – С-Пб., 1999.

· Сафин В.Ф. Устойчивость самооценки и механизм ее сохранения.// Вопросы психологии. - №3, 1975.

· Уварина Е.Ю. Связь мыслительной активности и самооценки подростка.// Формирование личности: психолого-педагогические проблемы. – М., 1989.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: