Основное содержание первой курсовой –
Введение (2 страницы текста с обоснованием актуальности – важности, значимости изучения данной проблемы для теоретической и практической логопедии).
Первая глава – посвящена анализу литературы по проблеме исследования. Она направлена на обоснование содержания методики исследования. Обычно состоит из трех/четырех подглав, примерно одинаковых по объему (6-7 стр), с небольшим обобщением всей главы в конце (1 стр)
Вторая глава – главное в ней – Содержание методики исследования!
И в конце работы - Заключение.
НО…. Хорошо бы и третью главу (хотя бы черновой вариант) – для того, чтобы в последний учебный год нормально успеть закончить работу. Третья глава посвящена анализу результатов проведенного вами исследования (обследования детей по разработанной или подобранной методике). Третья глава одна из самых сложных! Поэтому и прошу напрячься – на последнем году обучения писать ее с нуля – очень не просто…
Подробно по содержанию глав – в рекомендациях и требованиях к курсовым в документах в группе в Контакте.
|
|
Текст работы – шрифт 14, Times New Roman, интервал 1,5.
Текст должен быть отформатирован (выровнен одновременно по лев. и прав. полям). Не забывайте про абзацы (красные строки), примерно, от трёх до пяти на странице….
Объем первой главы – до 25 страниц. Больше – не желательно. Эта глава не должна доминировать по объему над другими. (И к ВКР возможно ее сокращение). ПРОШУ СОБЛЮДАТЬ ПРИМЕРНО ОДИНАКОВЫЙ ОБЪЕМ подглав первой главы!!!!!!!!! /бывает 1.1. = 3 стр, а 2.2. = 10!!!! Так быть не должно!/
План введения (есть образец в док группы)
(Во введении все направлено на обоснование актуальности, важности проблемы исследования): 2 стр
- о роли полноценного развития того, что изучаете в развитии и обучении ребенка, в достижении личностью жизненно значимых целей (примерно, 0,25 стр)
- о том кто изучал грамм строй, лексику, моторику и т.п. в соответствии с темой... дошкольников, основное – что отмечено об особенностях его развития /0,5 стр с указанием И.О.Ф.(год), И.О.Ф. (год)…/
- перейти на то, что нарушения формирования того, что изучаете характерны для детей с ОНР и кратко в основных чертах охарактеризовать кто и что сказал об «этом» (изучал «это») какие основные особенности выявлены……с указанием И.О. Фамилий (годов)…. 0,5стр - далее самое сложное – сказать, что недостаточно изучено – что будет изучаться и что делает Ваше исследование актуальным…
Далее следуют
Объект исследования -..............
Предмет исследования -.................
Гипотеза исследования -................
Согласовывается с н. руководителем.
Введение пишут после того, как проведут анализ литературы…!!!
|
|
Цифровые ссылки во введении не приняты – указываются И.О.Ф. и годы.
Образцы к формулировке во введении объекта и т.п.:
Объект исследования: грамматический строй речи у детей с ОНР (III уровень развития речи) старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: особенности нарушения грамматического строя речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования / образец/: нарушения грамматического строя речи у детей с ОНР (III уровня развития речи), проявляющиеся в несформированности процессов словообразования и словоизменения, в нарушении построения синтаксических конструкций, являются неоднородными по степени выраженности и находятся в определенной связи с выраженностью речевого недоразвития детей в целом, а также с этиопатогенезом общего недоразвития речи.
Гипотеза зависит от результатов констатирующего исследования, должна соотноситься с ними и быть подтверждена результатами ….
Поэтому в первой курсовой - рабочая гипотеза, которая будет откорректирована во второй.
К первой главе.
Все ее подглавы должны быть примерно равны по объему – 6 -7 страниц.
Стиль анализа, а не конспекта!!!! Никаких выделений по тексту, никаких перечислений с цифрами..., никаких чужих таблиц, примеров неправильной детской речи (из чужих работ)!!!!
Нельзя писать анализ лит-ры по проблеме каждой подглавы, используя всего несколько источников, без поиска новой (последние три-четыре года) литературы! Это учитывается при оценке. Должно быть проанализировано много источников и должно быть много ссылок по главе!
Ссылки должны быть правильно оформлены. Номер из списка лит-ры в конце фразы или абзаца, перед точкой).
Так: Характеризуя ОНР, Р.Е. Левина (год) отмечала, что ……… [21].
Или: Исследователи отмечают, что ……………………… [8, 15, 24].
Все номера или годы должны совпадать с источниками в списке литературы.
Каждая подглава направлена на обоснования методики Вашего констатирующего исследования или подхода к исследованию… Т.е. это не может быть текст типа реферата по проблеме… Это именно текст ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО (на свою проблему) АНАЛИЗА ЛИТЕРАТУРЫ!!! И заканчиваться каждая подглава должна небольшим обобщением (строчек 7) – обобщение в аспекте значимости проанализированной информации для Вашего исследования (для понимания что исследовать, что учитывать, что уже достаточно известно…).
Для текста анализа стараетесь использовать учебник и пособия как можно меньше. Ищите свежие публикации, авторские публикации…
Обобщение анализа литературы (конец 1 главы) – текст 1стр. Говорится, что является теоретико-методологической основой исследования… Используете все «науки», проанализированные в 1 главе и самые важные сведения….
Типа: Анализ литературных источников позволяет выделить теоретические основы исследования.
К ним относятся современные представления из области лингвистики (И.О.Ф., И.О.Ф., И.О.Ф..), свидетельствующие о том, что грамматический строй языка ……
… знания из области онтолингвистики (И.О.Ф., И.О.Ф., И.О.Ф..), позволяющие судить о том, что развитие словаря … грамм строя речи … в детском возрасте …. …….. (0,5 стр)
….. сведения из области логопедии ……. и т.д.
О методике (2.2) - Допускается заимствование методики, или обобщение диагностических материалов разных авторов (обязательно со ссылками).
Это обсуждаемо….. когда дойдете до данного этапа в работе над курсовой.
Методика обязательно согласовывается с Н. руководителем, до сдачи курсовой.
Большинству из вас я помогаю с методикой!!!, что, по большому счету, не хорошо!... Подбор или разработка методики – очень сложная задача... и ценно, когда студент достойно с ней справляется.... НО – у заочных студентов это, как правило, выходит плохо. Поэтому – помогаю, когда могу....