Рынок информационных продуктов и услуг: история развития и современное состояние

ЭТАПЫ:

1. Период формирование рынка 2.период электронной обработки и передачи

3.Период глобализации 4.БД

1. Начало и середина 50-х XXв. – появляются первые поставщики информационных услуг, информационные каналы, научные учреждения и потребители информации.

2. Начало 60-x XXв.. – кроме рынка информац.услуг, формируется рынок обработки и передачи информации

3. Середина 60-x XXв. – середина 70-х XXв появляются БД

4. Середина 70- x XXв. - cоздание научных и глобальных сетей,получение данных с помощью диалоговых запросов и удаленных баз данных

5. Начало 80-х XXв. – увеличение влияния рынка информации на экономическую и социальную сферу общества

Современное состояние рынка позволила сформировать три группы организаций, занимающихся информационным обслуживанием:

· центры-генераторы (производители информации)

· центры распределения (поставщики информации)

· информационные агентства

 


6 Поставщики и потребители информационных продуктов и услуг

Рынок информационных продуктов и услуг – система правовых, экономических, организационных отношений по торговле продуктами интеллектуального труда на коммерческой основе.

В качестве предмета продажи или обмена на инф. Рынке: инф. Система; инф. Технологии; лицензии; патенты; ноу-хау и т.п.

Поставщиками инф. Продуктов и услуг могут быть центра, которые создают и хранят БД; центра, распределяющие информацию на основе разных БД; службы телекоммуникаций; специальные службы; коммерческие фирмы; информационные брокеры.

Инф. Брокер – перекупщик информации. Инф. Агентства, инф. Центра, инф. Корпорации, инф службы.

Потребители (или пользователи): юридические лица; физические лица.

Группы пользователей:

· Специалисты промышленных предприятий и предприятий торговли

· Специалисты консалтинговых и маркетинговых информационных агентств

· Работники научно-исследовательский учреждений и учебных заведений

· Работники государственных учреждений

· Работники общественных организаций

· Индивидуальные пользователи

Классификация видов услуг потребителя:

· Непосредственный доступ к БД (он-лайн)

· Пакетный доступ к БД (офф-лайн)

· БД на внешних носителях

· Консультации, которые оказывают специалисты в области инф. Ресурсов

· Обучение с доступом к мировым инф. ресурсам

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: