Восприятие информации человеком

Информация – это __________________которые мы получаем из различных источников.  

 

 


Знания

 

 

 


делятся на

 

утверждения о явлениях, свойствах, зависимостях
определяют действия для достижения цели

 

 


определение

 

 

 

 


Отвечает на вопрос

 

1. ___________________ 2. ___________________ 3. ___________________ 4. ___________________ 5. ___________________
1. ___________________ 2. ___________________ 3. ___________________ 4. ___________________ 5. ___________________  

 


Приведите примеры

 

 

Сообщения бывают

сообщения, которые непополняющие наши знания
сообщения, пополняющие наши знания

 

 


2.1 Распределите сообщения по степени их информативности:

прослушан прогноз погоды на завтра;прозвучало сообщение о вчерашней погоде; 1байт=8 бит; речь человека, говорящего на китайском языке;сообщение для семиклассника – А.С.Попов в 1895 г. изобрёл радио;текст вузовского учебника по высшей математике

Информативное Неинформативное
   
   
   
   
   

Язык - это ________________________ представления информации

 

 

Язык

 


 
Формальный
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________  
Естественный


 

2.2 Ответьте на вопросы

1. Информативность сообщения, принимаемого человеком, определяется:

а) Способом передачи сообщения

б) Временем приема сообщения

в) Наличием новых знаний и понятностью

2. Из предложенных сообщений выбрать декларативное

а) А. С. Пушкин – великий поэт

б) При умножении простых дробей, их числители и знаменатели перемножаются

в) На улице сегодня замечательная погода.

г) Что б открыть дверь, нужно вставить ключ в замок.

3. Из предложенных сообщений выбрать процедурное

чтобы определить кислотность раствора, нужно опустить в него лакмусовую

бумажку и посмотреть на ее цвет: если цвет красный, то раствор кислотный; если цвет синий, то раствор щелочной; если цвет не изменился, то раствор нейтральный;

б) Вашингтон – столица США;

в) чтобы найти площадь прямоугольника, нужно его ширину умножить на длину;

г) для определения числа решений квадратного уравнения нужно вычислить его дискриминант: если он меньше 0, то решений нет; если равен 0, то решение одно; если больше 0, то решений 2;

д) А.С. Пушкин – автор поэмы «Полтава»;

е) Н. Винер – основатель кибернетики;

ж) чтобы сократить дробь, нужно найти наибольший общий делитель числителя и знаменателя и разделить на него и числитель, и знаменатель;

Домашнее задание №2
з) для удаления текущего файла с помощью Norton Commanderнужнонажатьклавишу F8;

и) Юрий Гагарин – первый космонавт.

1. С помощью каких органов чувств люди и животные получают информацию об объектах (названия объектов выделены жирным шрифтом) в приведённых ниже примерах: а) мальчик ест арбуз; б) девочка собирает в поле букет цветов; в) мужчина выбирает книгу в магазине; г) слепой человек читает книгу с использованием азбуки Брайля; д) волк охотится за зайцем; е) спортсмен ныряет в воду.  
а)_____________________________________________________ б)_____________________________________________________ в)_____________________________________________________ г)_____________________________________________________ д)_____________________________________________________ е)_____________________________________________________
2. Что может означать запись 18-15 с точки зрения продавца в магазине, машиниста электропоезда, ученика на уроке математики?
Продавец:________________________________________________ Машинист:________________________________________________ Ученик:__________________________________________________
3. Предположим, что на «марсианском» языке выражение «lotdomay» означает «кот съел мышь»; «mayis» –«серая мышь»; «rodo» – «он съел». Как написать на марсианском языке «серый кот»?
       

 

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: