Информация – это __________________которые мы получаем из различных источников. |
Знания |
делятся на
утверждения о явлениях, свойствах, зависимостях |
определяют действия для достижения цели |
определение
Отвечает на вопрос
1. ___________________ 2. ___________________ 3. ___________________ 4. ___________________ 5. ___________________ |
1. ___________________ 2. ___________________ 3. ___________________ 4. ___________________ 5. ___________________ |
Приведите примеры
Сообщения бывают |
сообщения, которые непополняющие наши знания |
сообщения, пополняющие наши знания |
2.1 Распределите сообщения по степени их информативности:
прослушан прогноз погоды на завтра;прозвучало сообщение о вчерашней погоде; 1байт=8 бит; речь человека, говорящего на китайском языке;сообщение для семиклассника – А.С.Попов в 1895 г. изобрёл радио;текст вузовского учебника по высшей математике
Информативное | Неинформативное |
Язык - это ________________________ представления информации |
|
|
Язык |
Формальный |
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Естественный |
2.2 Ответьте на вопросы
1. Информативность сообщения, принимаемого человеком, определяется:
а) Способом передачи сообщения
б) Временем приема сообщения
в) Наличием новых знаний и понятностью
2. Из предложенных сообщений выбрать декларативное
а) А. С. Пушкин – великий поэт
б) При умножении простых дробей, их числители и знаменатели перемножаются
в) На улице сегодня замечательная погода.
г) Что б открыть дверь, нужно вставить ключ в замок.
3. Из предложенных сообщений выбрать процедурное
чтобы определить кислотность раствора, нужно опустить в него лакмусовую
бумажку и посмотреть на ее цвет: если цвет красный, то раствор кислотный; если цвет синий, то раствор щелочной; если цвет не изменился, то раствор нейтральный;
б) Вашингтон – столица США;
в) чтобы найти площадь прямоугольника, нужно его ширину умножить на длину;
г) для определения числа решений квадратного уравнения нужно вычислить его дискриминант: если он меньше 0, то решений нет; если равен 0, то решение одно; если больше 0, то решений 2;
д) А.С. Пушкин – автор поэмы «Полтава»;
е) Н. Винер – основатель кибернетики;
ж) чтобы сократить дробь, нужно найти наибольший общий делитель числителя и знаменателя и разделить на него и числитель, и знаменатель;
Домашнее задание №2 |
|
|
и) Юрий Гагарин – первый космонавт.
1. С помощью каких органов чувств люди и животные получают информацию об объектах (названия объектов выделены жирным шрифтом) в приведённых ниже примерах: а) мальчик ест арбуз; б) девочка собирает в поле букет цветов; в) мужчина выбирает книгу в магазине; г) слепой человек читает книгу с использованием азбуки Брайля; д) волк охотится за зайцем; е) спортсмен ныряет в воду. |
а)_____________________________________________________ б)_____________________________________________________ в)_____________________________________________________ г)_____________________________________________________ д)_____________________________________________________ е)_____________________________________________________ |
2. Что может означать запись 18-15 с точки зрения продавца в магазине, машиниста электропоезда, ученика на уроке математики? |
Продавец:________________________________________________ Машинист:________________________________________________ Ученик:__________________________________________________ |
3. Предположим, что на «марсианском» языке выражение «lotdomay» означает «кот съел мышь»; «mayis» –«серая мышь»; «rodo» – «он съел». Как написать на марсианском языке «серый кот»? |