I. Правила использования эпатажа

Главное в эпатаже — чувство меры и глубинное понимание той идеи, которая должна воплотиться посредством скандального поведения. Важно правильно понимать психологию людей, подвергающихся вашему влиянию и помнить, что использовать этот инструмент следует осторожно, так как поразительный эффект, о котором столько говорят, — результат умелой манипуляции. Не злоупотребляйте эпатажем.

Эпатаж — это тяжелый труд, почти искусство, и лишь немногие из тех, кто выбрал его как образ жизни, могут «держать марку» при любых обстоятельствах. Воздействие эпатажа обычно носит длительный эффект, порой бывает достаточно одного поступка, чтобы попасть в историю!

В качестве дополнения к эпатажу, а иногда и в качестве субститутов, многие используют такие инструменты привлечения внимания, как китч, провокация, сенсация, скандал и информационная война.

Как же на практике использовать эпатаж? Его можно запланировать, тщательно подготовить и разыграть как по нотам. Для этого необходимо разбить кампанию на этапы.

Этап 1 — формулировка проблемы и представление ее как социально значимой. Субъект четко выделяет область, существование в которой его не устраивает.

Этап 2 — обращение к образу. Самое важное — выбор имиджа, внешнего вида и стиля поведения, это основа эпатажных поступков.

Этап 3 — перевоплощение. Определяется концепция выступлений, главные идеи формулируются и детализируются, подбирается соответствующая одежда, происходит моральная подготовка к действию: преодоление, осознание, одобрение. Предпринимается первый решительный шаг.

Этап 4 — перформанс. Представляет собой непосредственно акцию эпатажа, некое действо, представление. Здесь нет четкого сценария — есть лишь заготовленные идеи, воплощение их в жизнь происходит спонтанно, экспромтом. Важно не отступить и «накручивать» ситуацию до наступления очищения, катарсиса.

Этап 5 — управление зрительским интересом. Удивление, внимание, отвращение, переосмысление, обсуждение — таковы стадии управления зрительским интересом. Аудитория должна быть очень представительной: люди, принимающие решения или способные влиять через СМИ. Любая сильная реакция заставит людей говорить об эпатажном субъекте, они запомнят его имя — а это уже большая часть дела.

Этап 6 — индивидуальный катарсис. Происходит оценка и переосмысление проблемы и своего поведения. Решается вопрос, продолжать и дальше в том же духе или найти другой способ привлечения внимания.

Этап 7 — коллективный катарсис, или изменение сознания и поведения всей аудитории. Происходит сдвиг общественного сознания, хотя это и не было целью проведенной акции. Главная задача — сообщить людям, что существует и другая точка зрения, а не обратить их в свою веру. Если это все-таки произошло, и аудитория переняла мысли, начала действовать в соответствии с эпатажным замыслом, это значит, что она всего лишь созрела для того, чтобы самостоятельно менять положение и информационные потоки, решая эту проблему. Таким образом, эпатаж «перераспределяет» связи с общественностью, формирует новые потоки сознания и устанавливает новые контакты между субъектами общественной жизни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: