Семинар № 14 Лондонская лингвистическая школа

Английская лингвистическая традиция. Предмет и задачи лингвистического описания. Проблема метода лингвистического описания. Философия языка в ЛЛШ. Проблема значения. Роль и место контекста в лингвистическом исследовании. Процедуры поуровневого описания. Вопросы грамматического анализа.

Амирова Т.А., Ольховиков Б.А., Рождественский Ю.В. История языкознания. М.,2003.

 

 

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа студентов включает:

- подготовку к семинарским занятиям по плану (изучение учебного материала, представленного в электронном виде, чтение рекомендованной учебной и дополнительной литературы)

 

Вопросы для самостоятельно подготовки (см. Вопросы к экзаменам)

 

 

22. Социологическое направление. А. Мейе. Ж. Вандриес.

23. Теоретическое языкознание в СССР (1920-1950 гг.)

24. Концепция Л.С. Выготского

25. Концепция Л.В.Щербы

26. Женевская школа. Ш. Балли. С.О. Карцевский

27. Теория языка К. Бюлера

29. ПЛК. Проблемы фонологии. Н.С.Трубецкой

 

37. Основные положения концепции Э. Сепира

38. Гипотеза Сепира – Уорфа

39. Основные идеи концепции Н. Хомского

40. Концепция Э. Бенвениста

41. Основные положения концепции Ш. Балли

42. Основные положения концепции Л. Теньера

43. Основные положения концепции Р.О. Якобсона

44. Основные положения концепции А. Вежбицкой

 

Самостоятельная работа

Французская лингвистика 40-60 гг. Ш. Балли, Л.Теньер. Э.Бенвенист. Г.Гийом

Социологическое направление в языкознании. Французская социологическая школа. Концепция А.Мейе, Ж.Вандриеса.

Французская лингвистика 40-60-х годов. Л.Теньер “Основы структурного синтаксиса”. Структурный и линейный порядок в предложении. Стеммы Теньера. Глагольный узел как центр предложения. Понятие актантов и сирконстантов. Э. Бенвенист (1902-1976) “Общая лингвистика”. Категории мысли и категории языка. Уровни лингвистического анализа. Ш.Балли. Вопросы стилистики. Модус и диктум. Актуализация.

Концепция Г.Гийома. Язык и речь. Психосистематика.

Литература

 

Лингвистический энциклопедический словарь. М., 1990. Статьи: социологическое направление, женевская школа, французская социологическая школа

 

Балли Ш. Общая лингвистика и вопросы французского языка. М., 1955.

Бенвенист Э. Общая лингвистика. М., 1974

Вандриес Ж. Язык. Лингвистическое введение в историю, пер. с франц. М., 1937

Гийом Г. Принципы теоретической лингвистики. М., 1992.

Йордан Й. Романское языкознание. М., 1971.

Мамудян М., Лингвистика, пер. с французск. М., 1985.

Мейе А. введение в сравнительное изучение индоевропейских языков, пер. с франц. М.-Л., 1938.

Слюсарева Н.А. Проблемы социальной природы языка в трудах французских лингвистов //Теоретические проблемы социальной лингвистики. М., 1981.

Соммерфельт А. Французская лингвистическая школа //Новое в лингвистике. Вып.4. М., 1965.

Теньер Л. Основы структурного синтаксиса. М., 1988.

 

 

Концепция Э.Сепира

Э. Сепир и современное языкознание. Определение языка. Элементы речи. Форма в языке. Типы языковой структуры. Язык как продукт истории. Общие проблемы языка: символизм, коммуникация. Статус лингвистики как науки.

Литература

Э.Сепир. Избранные работы по языкознанию и культурологи. М., 1993

 

Современная научная парадигма (повторение материала 1-го семестра)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: