Системы электронного мониторинга спецконтингента (электронные браслеты)

Структура системы мониторинга осужденных, так называемые электронные браслеты идентична системе мониторинга транспортных средств, однако имеет свои технические нюансы.

Сразу бы хотелось обратить внимание на то, что не все системы мониторинга осужденных в своей работе используют спутниковую систему навигации ГЛОНАСС. Некоторые модификации систем мониторинга осужденных представляют из себя специальный телефонный аппарат, работающий по проводным линиям связи, или по GSM-каналу, стационарно установленный по месту постоянного пребывания осужденного.

На руку или ногу осужденного надевается малогабаритный электронный браслет, оснащенный системой защиты от снятия. Стационарный телефонный аппарат выполняет роль пеленгатора и отслеживает нахождение осужденного с браслетом в зоне своего действия. При выходе осужденного из зоны действия пеленгатора, телефонный аппарат выдает на диспетчерский центр сигнал тревоги о нарушении установленного режима содержания. Диспетчерский центр, при такой организации системы мониторинга, определяет номер телефонного аппарата выдавшего сигнал тревоги, и по номеру выбирает из имеющейся базы данных информацию о нарушителе, отображая её на мониторе диспетчерского центра.

Другой более сложный вариант построения системы мониторинга, заключается в следующем. Осужденный помимо электронного браслета снабжается дополнительным устройством, осуществляющим три функции – это пеленгация электронного браслета, прием и вычисление координат местоположения осужденного с использованием ГЛОНАСС и передача этой информации на диспетчерский центр по каналу GSM-связи.

Вывод: На сегодняшний день качественное выполнение задач подразделениями охраны, конвоирования и надзора, практически не возможны без применения инженерно-технических средств охраны и надзора. В свою очередь для эффективного применения ИТСОН необходимо соблюдение ряда требований касающихся вопросов их эксплуатации:

1. Высокий уровень технической подготовки, не только специалистов ИТСОН, но и личного состава подразделений охраны, конвоирования и надзора.

2. Выбор ИТСОН оптимально обеспечивающих выполнение конкретных задач по охране и надзору, для конкретного объекта УИС.

3. Корректная установка и наладка ИТСОН на объектах УИС, основанная на знании принципов работы, возможностей и характеристик оборудования.

4. Качественное проведение регламентных работ.

5. Эффективная организация несения службы личным составом подразделений охраны, конвоирования и надзора, учитывающая возможности ИТСОН, человека и их взаимного влияния друг на друга.

Соблюдение вышеперечисленных требований обеспечит надежную охрану объектов УИС, выполнение требований внутреннего распорядка учреждений спецконтингентом, повысит вероятность предупреждения и пресечения преступлений и правонарушений среди спецконтингента учреждений, а также баезпасность персонала исправительных учреждений.

Заключение

Перспективные информационные технологии обеспечивают принципиально новый уровень обобщения, передачи, трансформации, аккумулируемой или извлекаемой из различных форм информационных ресурсов, создаваемых и используемых в процессе жизнедеятельности общества. Цель государственной политики в сфере информации – построение информационного пространства, в рамках которого будут реализованы права граждан на информацию.

Нормативно-правовое регулирование в сфере использования информационных технологий является эффективной правовой основой для реализации прав граждан, защиты общественных и государственных интересов в сфере использования информационных технологий. В рамках совершенствования нормативной правовой базы в отношении информационных технологий необходимо обеспечить:

1) содержательное раскрытие положений законодательства Российской Федерации об информации как отдельном объекте правового регулирования;

2) необходимо систематизировать и унифицировать терминологию, употребляемую в действующих и разрабатываемых нормативных актах;

3) принятие федерального закона о праве на информацию;

4) внесение изменений в Федеральный закон от 10 января 2002 г. №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи», в основании гармонизации указанного закона с международными правовыми актами;

5) принятие федерального закона об электронном документообороте.

Информационно-аналитическое обеспечение деятельности правоохранительных органов представляет собой систему, включающую в себя два взаимосвязанных компонента, требующие постоянного внимания. Первый – это информационное обеспечение, которое состоит в изучении информационного спроса потребителей, поддержании устойчивого состояния информационных связей, сборе, накоплении, обработке, хранении и выдаче информации потребителям в максимально короткие сроки. Второй – аналитическое обеспечение, заключающееся в исследовании криминальных угроз, выявлении причин и условий, влияющих на формирование обстановки, прогнозировании ее развития, изучении проблемных ситуаций в сфере противодействия организованной преступности.

 

Доцент кафедры организации и конвоирования в УИС

кандидат технических наук

подполковник внутренней службы В.Г. Зарубский

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: