Стратегия «Проникновение на рынок»

Основные инструменты – повышение качества товаров, повышения эффективности бизнес-процессов, привлечение новых клиентов за счет рекламы, увеличение частоты использование товаров, увеличение количества использования товаров.

Эффективна, когда рынок растет и еще не насыщен.

Означает адаптацию и выведение товаров на новые рынки

Эффективна, если местная фирма стремиться расширить свой рынок. В результате изменения стиля жизни и демографических факторов возникают новые сегменты на рынке, фирма стремиться использовать новые каналы дистрибуции (продвижение), поиск новых потребителей, которые пока не являются покупателями.

2. «Развитие товара» - Эффективна, когда фирма имеет ряд успешных марок и пользуется приверженностью потребителей. В рамках этой стратегии возможно выведение на рынок принципиально новых продуктов, усовершенствование старых, увеличение разнообразия. И такая стратегия типична для высокотехнологичных компаний (электроника, машиностроение).

4. Диверсификация – вывод товара принципиально нового типа на новые для компании рынок. Самая затратная и рискованная стратегия, используется при исчерпании возможностей роста на существующих рынках, изменении конъюнктуры рынка при уходе компании и высокой потенциальной выгоде захвата нового рынка.

Матрица Бостон Консалтинг Группы (матрица БКГ)

Инструмент для стратегического планирования в маркетинге. Создана для анализа актуальности продуктов компании, исходя из их положения на рынке, относительно роста рынка данной продукции и занимаемой выбранной для анализа компании доли рынка.

Звезды Темные лошадки
Дойные коровы Собаки

высокий

Рост низкий

Рынка

 

высокая Доля рынка низкая

«Звезды» - это товары, у которых высокий рост объема продаж и высокая доля рынка. Долю рынка необходимо сохранять и увеличивать. Дает значительную прибыль, но требует больших объемов ресурсов для обеспечения высоких темпов роста.

«Дойные коровы». Высокая доля рынка, но низкий темп роста объема продаж. Нужно их беречь и максимально контролировать. Дает больше, чем необходимо для поддержания на рынке. Средства от продаж направлять на развитие «Темных лошадок» или «Собак».

Маркетинговая стратегия ориентируется на напоминающую рекламу, периодические ценовые скидки, поддержание каналов сбыта и предложения для стимулирования повторных покупок.

«Темные лошадки» - низкая доля рынка, но высокий темп роста. В перспективе могут стать «звездами» или «собаками»

Если есть возможность перевода в «звезды», то нужны значительные инвестиции, иначе необходимо от них избавляться.

«Собаки» - темп роста низкий, доля рынка низкая, и низкий уровень рентабельности.

Компания, имеющая такой товар, может попытаться выйти на товарный рынок, извлечь прибыль посредством ликвидации до минимума, и уйти с рынка.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: