КАФЕДРА ГУМАНИТАРНЫХ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН
Утверждаю
Заведующий кафедры ГСЭЕНД
____________ А.В. Метелев
«__»________________ 2015 г.
Конспект лекции
по дисциплине «Психологическое обеспечение деятельности юристов в сфере национальной безопасности»
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – «Правоохранительная деятельность»
КВАЛИФИКАЦИЯ– «ЮРИСТ»
по теме
«Тема 8. Современные психотехнологии эффективного общения в деятельности юриста»
Составитель:
канд. психол. наук, доцент, А.В. Метелев
Рассмотрена на заседании кафедры ГСЭЕНД.
Протокол № ___
от ___ _________ 2015г.
Ижевск 2015
Тема 8. Современные психотехнологии эффективного общения
План
Введение
1. Психотехника профессионального общения сотрудников ОВД с лицами, включенными в правоотношения.
2. Особенности ролевого поведения в общении. Применение якорных техник.
Заключение
Литература
1. Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е. Психология преступления и наказания. М., 2000.
2. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. СПб, 2001.
3. Конфикты в деятельности и общении работников органов внутренних дел. М., 1989.
4. Олейник А.Н. Основы конфликтологии. Психологические средства деятельности сотрудников ОВД в ситуации конфликта. М., 1992.
5. Олейник А.Н. Тюремная субкультура. М., 2001.
6. Васильев Н.Н. Преодоление конфликта. Вологда, 2000.
7. Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб., 2000.
8. Глаза Ф. Конфликт-менеджмент. Калуга, 2002.
9. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. СПб, 2001.
10. Иванова Е.Н. Иду на конфликт. Занимательная конфликтология. СПб., 2003.
11. Сулимова Т.С. Социальная работа и конструктивное разрешение конфликтов. М.,1996.
12. Рудестам К. Групповая психотерапия. СПб., 2001.
13. Хасан Б.И. Психотехника конфликта. Красноярск, 1995.
14. Пономарев И.Б. Избранные труды. М.,2002.
Введение
В современном обществе сформировалось в основном негативное восприятие сотрудников полиции, как людей интеллектуально ограниченных, страдающих отсутствием творческого подхода к построению коммуникативных связей и, как следствие, костных в общении. К огромному сожалению, мнение населения во многом не безосновательно. А между тем, от грамотно построенных взаимоотношений сотрудников органов внутренних дел с гражданами зависит успех в реализации конкретных функций по охране общественного порядка и авторитет органов власти среди населения.
Необходимо помнить, что каждое слово, тон разговора, манеры поведения, поступки, внешний вид сотрудника – все это находится в фокусе внимания граждан, которые повседневно обращаются к нему и с которыми он общается. Кроме того, сотрудник должен поступать так, чтобы граждане чувствовали его юридическую компетентность, психолого-педагогический такт, доброжелательность и предупредительность. Можно долго перечислять все необходимые компоненты формирования коммуникативной компетентности сотрудника милиции, необходимые для оптимизации конструктивности в построении социальных связей, наведения мостиков общения. Однако в своей работе я ставлю более узкие задачи: подготовка к коммуникативной практике при проведении допроса и при взаимодействии с различными категориями граждан сотрудников органов внутренних дел.
Специфика работы отделов уголовного розыска и следственных управлений предполагает личную психолого-педагогическую подготовленность к общению сотрудников этих служб и использование психологических методов при установлении психологического контакта с лицами, не расположенными к общению; налаживании доверительных отношений с потенциальными источниками оперативно-значимой информации, а также для определения достоверности той или иной информации.
Цель лекции: рассмотреть современные психотехнологии эффективного общения