Разделы | Главы | Статьи |
Раздел I. Общие положения | Глава 1. Задачи и принципы законодательства об административных правонарушениях | 1.1-1.7 |
Глава 2. Административное правонарушение и административная ответственность | 2.1-2.10 | |
Глава 3. Административное наказание | 3.1-3.11 | |
Глава 4. Назначение административного наказания | 4.1-4.7 | |
Глава 5. Административные правонарушения, посягающие на права граждан | 5.1-5.52 | |
Глава 6. Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие и общественную нравственность | 6.1-6.14 | |
Глава 7. Административные правонарушения в области охраны собственности | 7.1-7.28 | |
Глава 8. Административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования | 8.1-8.40 | |
Глава 9. Административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике | 9.1-9.14 | |
Глава 10. Административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель | 10.1-10.14 | |
Глава 11. Административные правонарушения на транспорте | 11.1-11.29 | |
Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения | 12.1-12.37 | |
Раздел II. Особенная часть | Глава 13. Административные правонарушения в области связи и информации | 13.1-13.24 |
Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности | 14.1-14.28 | |
Глава 15. Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг | 15.1-15.27 | |
Глава 16. Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил) | 16.1-16.23 | |
Глава 17. Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти | 17.1-17.13 | |
Глава 18. Административные правонарушения в области защиты Государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ | 18.1-18.14 | |
Глава 19. Административные правонарушения против порядка управления | 19.1-19.26 | |
Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность | 20.1-20.27 | |
Глава 21. Административные правонарушения в области воинского учета | 21.1-21.7 |
|
|
Окончание табл. 7.3
Разделы | Главы | Статьи |
Раздел III. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях | Глава 22. Общие положения | 22.1-22.3 |
Глава 23. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях | 23.1-23.64 | |
Глава 32. Порядок исполнения отдельных видов административных наказаний | 32.1-32.11 | |
Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях | Глава 24. Общие положения | 24.1-24.7 |
Глава 25. Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности | 25.1-25.14 | |
Глава 26. Предмет доказывания. Доказательства. Оценка доказательств | 26.1-26.11 | |
Глава 27. Применение мер обеспечения производства по делам об административном правонарушении | 27.1-27.15 | |
Глава 28. Возбуждение дела об административном правонарушении | 28.1-28.9 | |
Глава 29. Рассмотрение дела об административном правонарушении | 29.1-29.13 | |
Глава 30. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях | 30.1-30.11 | |
Раздел V. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях | Глава 31. Общие положения | 31.1-31.11 |
|
|
Метод административного права образует определенная совокупность правовых средств или способов регулирующего воздействия отрасли права на общественные отношения, составляющие предмет ее регулирования.
Особенности метода административного права заключается в следующем.
· характеризуется правовыми средствами, рассчитанными на отношения власти – подчинения, то есть с участием неравноправных сторон;
· выражается в правовых средствах распорядительного типа, то есть в предписаниях и запретах, адресуемых другой стороне;
· предполагает односторонность волеизъявления одного из участников, которое юридически-властно, а потому имеет решающее значение.
Система административного права – это структура основных элементов отрасли административного права, содержащихся в его источниках.
К источникам административного права относятся Конституция РФ, федеральные законы, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ, нормативные акты федеральных министерств и ведомств, законодательные и нормативные акты субъектов РФ и местного самоуправления. В отличие от большинства других отраслей российского права (гражданского, трудового, уголовного и др.) административное право относится к числу наименее систематизированных отраслей права. В настоящее время по существу кодифицирован лишь один институт административного права – институт административного правонарушения, регламентированный Кодексом РФ об административных правонарушениях РФ от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ
(КоАП РФ). Структура КоАП РФ приводится в табл. 7.3.