Радио родилось в самом начале XX века. 27 августа 1901 года российский изобретатель А.С. Попов отправил первую гражданскую радиограмму. Стало эффективным рекламоносителем. Уже к 1924 году только в США общее число слушателей достигло 10 миллионов человек.
+ Большой охват
+ Возможность выбора ца
Больше в утренние часы с 7.00 до 9.00.
15.00-16.00 часов подростки.
17.00-19.00 едут домой.
Рамки активного радиослушания очень сильно зависят от специфики различных географических и экономических зон, от числа и популярности радиостанций, а также от специфики радиослушания той или иной демографической группы.
“Средний” подросток слушает радио лишь около трех часов в день, в то время как москвич 20–29 лет – почти пять часов.
Наиболее активно слушают радио мужчины в возрасте 20–39.
В возрастной группе от 14 до 19 больше радиослушателей, чем в любой другой. Практически каждый москвич 14–19 лет настраивается на какую-либо станцию хотя бы раз в неделю, а ежедневно слушают радио примерно восемь из десяти. По продолжительности прослушивания 14–19-летние практически не отличаются от остальных москвичей и проводят у радиоприемников чуть больше четырех часов в день.
+ Высокие рейтинги.
Самые активные пользователи радио в автомобиле – представители группы 30–39 лет.
Виды: эфирное, проводное и он-лайн.
Радио, распространяемое в эфире и принимаемое слушателями на индивидуальные антенны, как правило, встроенные в их приемники, является наиболее традиционным и на сегодня самым распространенным.
+ дешевле чем тв
+повторы возможны часто
+Радиореклама может высококачественно воздействовать на слушателя, если использовать все ее возможности создания «театра воображения» – слова, тембр, тональность, логические и эмоциональные ударения, паузы, усиление и понижение силы звучания, темп, ритм, интонацию, звуковые эффекты, музыку. С помощью радио можно создать настроение, образ, которых невозможно добиться визуальными эффектами. Отдельные слова и фразы могут быть запомнены лучше, чем прочитанные.
Ухо реагирует быстрее, чем глаз.
мозг способен воспринять произнесенное слово за 140 миллисекунд, а на понимание печатного слова требуется 180 миллисекунд.
Минусы:
- попасть в нужное время
- много радиостанций
-фоновое восприятие
- рекламу переключают
-качество сигнала
-плохо запоминаются телефоны, адреса, названия
Радио проводное: сигнал приходит в дома по проводам специальной радиотрансляционной сети. Можно выбрать программу.
Радио России, МАЯК.
Слушают неплатежеспособные.
С точки зрения охвата радио, как и телевидение, может быть локальным, региональным, национальным, транснациональным.
При измерении радиоаудитории используется термин PUR (people/persons using radio) – число людей, использующих радио. При измерении аудитории слушателей учитываются не только те люди, которые имеют радио дома, но и те, кто имеет его в автомобилях. аудитория радио не постоянна и сильно колеблется в зависимости от сезона и времени суток.
Постоянная аудитория обозначает число людей, слушающих радио не реже определенного количества раз в неделю.
Отмечается внимательность слушания. Например, московская радиостанция «Серебряный дождь» утверждает, что ее рекламные блоки внимательно слушает 30% аудитории и что это является самым высоким показателем среди всех радиостанций.
Daily reach – это охват ежедневной радиоаудитории.
Weekly reach – охват еженедельной аудитории.
Cover – охват аудитории.
форматы:
• разговорный (или информационный);
• музыкальный формат (основной упор делается на музыку);