I. Особенности формирования отраслевой системы оплаты труда работников учреждений здравоохранения

Отраслевая система оплаты труда работников здравоохранения устанавливает единые принципы формирования оплаты труда для работников учреждений здравоохранения федерального подчинения, а также государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и направлена на оптимизацию организации деятельности учреждений здравоохранения с применением механизма дифференциации в уровнях оплаты труда медицинских и других работников с учетом специфики отрасли, которая заключается в многообразии лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

Особенностью формирования отраслевой системы оплаты труда работников учреждений здравоохранения является дифференциация в уровнях оплаты труда работников в зависимости от профессиональной деятельности медицинских и фармацевтических работников, а также специалистов здравоохранения с высшим немедицинским образованием по разным сферам деятельности в учреждениях различных типов и видов.

Соотношения в уровнях оплаты труда работников основных профессиональных групп персонала, предусмотренные проектом отраслевых условий оплаты труда работников здравоохранения, согласуются с различием в сложности выполняемых работ и квалификации исполнителей:

Младший медицинский и фармацевтический Персонал - 1

Средний медицинский и фармацевтический Персонал - 1,7

Врачи и провизоры - 2,6

Организация лечебной и санитарно-эпидемиологической деятельности по оказанию медицинской помощи населению предопределяет наличие 4 типов учреждений здравоохранения и соответствующих каждому из них - свыше 120 видов учреждений здравоохранения:

- лечебно-профилактические (общепрофильные больницы, специализированные больницы, медицинские центры, диспансеры, поликлиники, родильные дома, госпитали, санатории и др.)

- учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы (центры госсанэпиднадзора, противочумные станции и др.)

- учреждения здравоохранения особого типа (патологоанатомические бюро, бюро судебно-медицинской экспертизы, центры по борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями и др.)

- аптечные учреждения (аптеки, центры по контролю лекарственных средств и др.)

Номенклатура основных врачебных и провизорских специальностей насчитывает свыше 100 наименований, а номенклатура средних медицинских и фармацевтических работников - свыше 20.

Отраслевая система оплаты труда работников здравоохранения включает в себя тарифы (должностные оклады, тарифные ставки(оклады) и надтарифные выплаты.

II. Тарифная система

Тарифная система включает схемы должностных окладов для следующих категорий работников:

- руководителей учреждений;

- медицинских, фармацевтических работников и специалистов с высшим немедицинским образованием;

- служащих.

Размеры должностных окладов вышеуказанных работников установлены с учетом различий в сложности выполняемых работ и квалификации исполнителей.

Уровень квалификации медицинских, фармацевтических работников и специалистов с высшим немедицинским образованием определяется наличием ученой степени, соответствующей профилю выполняемой работы, и квалификационной категории, присвоенной им в порядке аттестации (в системе здравоохранения многие десятилетия функционируют постоянно действующие аттестационные комиссии по присвоению квалификационных категорий вышеуказанным работникам).

Схемы должностных окладов руководителей учреждений здравоохранения построены в зависимости от группы по оплате труда того или иного типа и вида учреждения (лечебно-профилактические - больница, поликлиника и др., учреждения санитарно-эпидемиологической службы - центр госсанэпиднадзора и др.) и уровня квалификации руководителя.

Группы по оплате труда руководителей определяются в зависимости от объемных показателей деятельности учреждений здравоохранения (численности врачебных должностей, обслуживаемого населения, мощности коечного фонда и др.).

Размеры должностных окладов медицинских, фармацевтических работников и специалистов с высшим немедицинским образованием установлены с учетом:

- социальной значимости вида медицинской помощи (борьба с туберкулезом, охрана материнства и детства, экстренная медицинская помощь, общая врачебная практика (семейная медицина), обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия);

- уровня квалификации (наличия квалификационной категории, ученой степени);

- исполнения дополнительных функций, связанных с руководством коллективом структурного подразделения.

Должностные оклады работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливаются в повышенных размерах по сравнению с должностными окладами других работников.

Тарифные ставки (оклады) рабочих и служащих учреждений здравоохранения, не предусмотренные отраслевыми условиями оплаты труда работников здравоохранения, устанавливаются на основе Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих(ЕТКС) и окладов по общеотраслевым должностям служащих, разрабатываемых и утверждаемых в установленном порядке.

Увеличение средневзвешенных должностных окладов по основным категориям персонала в процентах к средневзвешенным должностным окладам, рассчитанным по разрядам оплаты труда Единой тарифной сетки, в среднем составляет:

Врачи (провизоры) и специалисты здравоохранения с высшим немедицинским образованием - 37,5

Средний медицинский и фармацевтический персонал - 17,0

Младший медицинский и фармацевтический персонал -31,3

Прочий персонал - 33,7


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: