Аудитория СМИ: методы исследования социальных потребностей и интересов

Аудитория СМИ - это общее количество зрителей, имеющих возможность потреблять продукты деятельности СМИ. Различают реальную и потенциальную аудиторию. Аудитория СМИ неоднородна. Она структурируется, сегментируется в соответствии со множеством критериев: возраст, образование, экономическим критерием, этническим, региональным и др. Различные сегменты аудитории предпочитают разные виды продукции и в разной степени вовлечены в процесс потребления информации, имеют неравный доступ к ресурсам.

Кроме того, социальные группы, образующие аудиторию СМИ могут воспринимать информацию.

Деятельность СМИ ориентирована на аудиторию, без которой невозможно существование этого социального института. Именно наличие аудитории делает коммуникацию массовой, также это экономическая составляющая – привлекать и удерживать максимум внимания читателей, зрителей, слушателей.

Изучение аудитории СМИ — сложное и трудоемкое дело, но оно по­могает определить, насколько успешно СМИ представляет новости своей аудитории и насколько удачно оно привлекает читателей, в ко­торых рекламодатели видят своих потенциальных клиентов.

Исследования аудитории СМИ многообразны по своим целям, но их можно условно разделить на три основных направления.

Направления исследования аудитории СМИ:

1.Изучение воздействия СМИ на аудиторию – изучение эффектов или последствий СМИ. При этом основное внимание уделяется визуальным СМИ, телевидению. Последнее время все больший интерес вызывает и воздействие интернета. Социализация – один из эффектов воздействия СМИ на аудиторию.

2.Изучение отношения аудитории СМИ к производимой ими продукции. В данном случае изучение аудитории позволяет понять тенденции развития массового сознания, ценностной динамики. Этот тип исследования – изучение ОМ.

3. «Измерение аудитории» - сбор количественной информации о тех, кто потребляет продукцию СМИ, о востребованности того или иного типа продукции. Это, в первую очередь, определение рейтингов тех или иных программ. Данный тип исследований носит в чистом виде коммерческий характер.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: