Там, где нет представительных органов – там эти вопросы решаются на сходах гражданами

 

Порядок формирования.

Наиболее распространённое – это выборы.

Однако для муниципальных районов предусматривается и другой вариант: в статье 35 сказано, что представительный орган может состоять из глав поселений, входящих в муниципальный район, а также из депутатов представительных органов данных поселений, избираемых этими представительными органами по равной норме представительства, независимо от численности населения.

Эта норма вступила в силу только с 1 января 2009 года.

 

Как определяется численность депутатов представительного органа.

В отношении поселения и городского округа в законе даётся определённая табличка, которая устанавливает минимальное число депутатов в зависимости от численности населения. Самое минимальное число депутатов, которое только может быть – это 7 (семь) депутатов. Такое возможно в поселениях, где проживают менее 1000 (тысячи) человек.

У нас в городской думе 36 депутатов.

В отношении муниципальных районов – число депутатов – не менее 15 человек.

А во внутригородских территориях в Москве и в Санкт-Петербурге минимум – 10 человек.

От общей численности депутатов муниципального района не более 2/5 одного поселения.

 

Когда полномочия представительного органа прекращаются досрочно.

Они также перечислены в статье 35 ФЗ-131.

Прежде всего, это предусмотрено в статье 73 ФЗ «Об общих принципах…».

Речь идёт о конституционно-правовой ответственности представительных органов, когда их полномочия прекращаются законом субъекта РФ,

Ещё одно основание – это принятие решения о самороспуске. Ни причин, ни порядка законодатель не устанавливает – всё это регулируется уставом муниципального образования. Как правило, уставы предусматривают квалифицированное большинство депутатов за самороспуск должно проголосовать.

Ещё – по решению суда субъекта РФ о неправомочности данного состава депутатов, то есть в нём нет достаточного числа депутатов, чтобы он мог работать. Это в случае, когда по многим избирательным округам выборы признанны недействительными.

Ещё в связи со сложением депутатами своих полномочий. Не путать с самороспуском!! Если таких депутатов больше 1/3 наберётся, значит, представительный орган не может работать и их распускают. В Рамонском районе было такое.

Другие случаи связаны с территориальными преобразования (при объединении – прекращения полномочий двух представительных органов).

 

Вопрос 27 А Исключительные полномочия представительных органов местного самоуправления.

ст. 35 ч.10 ФЗ № 131. В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся:

-принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

-утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

-установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с -законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

-принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

-определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

-определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги

муниципальных предприятий и учреждений;

-определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

-определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

-контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

-принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

 

 

Вопрос 28. Организация работы представительных органов местного самоуправления. Виды и основные функции депутатских объединений.

Наряду с нормами закона ФЗ-131, вопросы процедуры деятельности закреплены в регламенты представительных органов различных муниципальных образований.

Представительный орган может начинать свою работу, если в его составе присутствует не менее 2/3 от установленной численности депутатов. В нашей городской думе 36 членов, значит, пока не будет 24 члена, работать она не может.

Организационную работу осуществляет председатель.

Кто может быть председателем: либо глава муниципального образования может занимать эту должность, либо депутат, избранный из (числа депутатов) состава представительного органа этого муниципального состава. У нас в городе избран из депутатов, так как Колиух является главой администрации.

Основной организационной формой является заседание или сессия представительного органа местного самоуправления. В соответствии с законодательством сессии проводятся не реже 1 (одного) раза в 3 (три) месяца. Практика показывает, что собираются значительно чаще.

Плановые и внеочередные сессии. Внеочередные сессии проводятся по требованию кого-либо из лиц.

Правом потребовать созыва внеочередной сессии обладает глава муниципального образования, в соответствии с регламентами разных муниципальных образований такое право предоставляется определённому количеству депутатов (скажем, 1/3), либо другие субъекты в соответствии с регламентом.

Заседания носят открытый и гласный характер, население должно информироваться о дате заседания, о повестке дня, исходя из закона население может присутствует в заседание, но реализация этой нормы упирается в ненадлежащую материальную обеспеченность: Городская Дума города Воронежа ютится в части гостиницы «Дон», так что там банально некуда впихнуть ещё и население.

На заседаниях обязательно ведётся протокол – это официальный документ, который как бы устанавливает правомочность этого заседания и отражает ход обсуждения всех вопросов.

 

Постоянные комиссии и иные депутатские объединения – это ещё одна форма работы представительного органа, помимо заседания и сессий.

Постоянные комиссии, во-первых, занимаются подготовкой вопросов к рассмотрению их на заседаниях. Сюда входят такие задачи, как:

1) Подготовка проекта решения, сбор необходимой информации, составление аналитических справок и иных документов.

2) Во-вторых, совместно с исполнительными органами организовывать исполнение принятых решений.

3) Осуществление контроля за тем, как исполняются решения, за тем, как работают те или иные структуры муниципальных органов, то есть контроль постоянная комиссия осуществляет.

Комиссии создаются по разным критериям: по отраслям (по основным отраслям – постоянные комиссии по транспорту, ЖКХ…).

Кроме постоянных комиссий могут создаваться депутатские объединения по партийной принадлежности: фракции; профессиональная принадлежность – группа депутатов по профессии (группа строителей, объединение депутатов-строителей).

В крупных муниципальных образований в них создаётся аппарат – это вспомогательный орган, он состоит из муниципальных служащих (это не депутаты, а муниципальные служащие), задача аппарата – оказывать помощь депутатам в их работе.

Например, аппарат состоит из юридической службы (правовой отдел), это подразделение аппарата, где юристы помогают создавать законы; помощники депутатов; отдел по работе с обращениями граждан…

 

Представительный орган считается, сформирован и может действовать, если в нем не менее 2/3 установленной численности депутатов. Руководит представительным органом – глава муниципального образования. Если бы руководил местной администрацией, то председатель, избираемый депутатом из своего состава (председатель городской думы – Шипулин)

Формы работы представительных органов:

1. проведение сессий (заседаний) цифра депутатов для правомочного заседания не менее 50 %

2. регулярность (не реже 1 раза в 3 месяца) не позже 30 дней начало работы со дня выборов.

3. открытость, гласность сессий

4. оглашение информации о сессии

5. публикация вопросов

6. публикация адресов, телефонов, по которым можно направлять предложения.

Оформляется заседание протоколом

Виды и основные функции депутатских объединений:

Комиссии, комитеты создаются по отраслевому принципу.

Подготовительно-предварительная работа, контроль, проверка принятия решений. Помимо этого создаются партийные фракции (партийная принадлежность). Структура: аппарат (вспомогательный орган) состоит из муниципальных служащих (например, помощник депутата, юрисконсульт)

Вопрос 29. Основания досрочного прекращения полномочий представительного органа местного самоуправления.

ст. 35 ч.16. Полномочия представительного органа муниципального образования независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 настоящего Федерального закона. Полномочия представительного органа муниципального образования также прекращаются:

 

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном уставом муниципального образования;

 

2) в случае вступления в силу решения соответственно верховного суда республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

 

3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования;

 

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

 

Уставом муниципального образования может быть предусмотрено досрочное прекращение полномочий представительного органа муниципального образования в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

 

17. Досрочное прекращение полномочий представительного органа муниципального образования влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

 

 

Вопрос 30. Права, обязанности и гарантии деятельности депутатов представительных органов местного самоуправления.

На основе статьи 40 ФЗ-131, а также Закон Воронежской области «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области» от 23 декабря 2008 года.

Общие требования к депутатам закрепляются в пункте 6 и 7 статьи 40 ФЗ-131. В соответствии с этими положениями депутаты представительных органов местного самоуправления осуществляют свои полномочия в основном на непостоянной основе, то есть для них это как бы общественная нагрузка, они, являясь депутатами, продолжают быть строителями, учителями… На постоянной оплачиваемой работе могут работать до 10% депутатов, не больше. Если же количество депутатов менее 10 человека, то на постоянной основе может работать только 1. У нас в Городской Думе 36 членов, 4 из них на постоянной основе. Тут многое зависит от решения прокуратуры, ведь не более 10%, а 4 – это более.

В зависимости от того, работает ли депутат на постоянной или непостоянной основе, различаются требования к депутатам. В статье 40 пункте 7 ФЗ-131 имеется ряд запретов для постоянно работающих депутатов: они не могут заниматься предпринимательской и рядом других деятельностей.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: