Лекция
Тема 9. Привлечение персонала
Планирование привлечения персонала
Разработка требований к кандидатам
Источники привлечения персонала
Планирование привлечения персонала
Процесс привлечения персонала начинается с кадрового планирования персонала (разрабатывается план человеческих ресурсов) и определения ключевых характеристик персонала (разработка требований к кандидатам на различные должности).
Процесс привлечения персонала
Процесс привлечения персонала — рекрутирование (рекруитмент) — представляет собой специфический вид маркетинговой деятельности.
Рис. Этапы процесса привлечения персонала
Данная схема процесса привлечения персонала характерна для крупных организаций, осуществляющих кадровое планирование на долгосрочный период. Однако в условиях пассивной кадровой политики привлечение персонала может начинаться сразу с процедур набора.
Этапы процесса рекруитмента кандидатов:
1. Исследование рынка — тенденции рынка труда, специфика занятости, стратегия конкурентов и т.д.
2. Разработка товара — на рынке рабочей силы представляет собой, прежде всего, обеспечение конкурентоспособных условий труда, привлекательность рабочего места, что находит отражение в рекламной информации (все зависит от компании нет общих правил).
3. Ценообразование в процессе рекруитмента подразумевает разработку системы заработной платы, льгот и компенсаций (на этот процесс влияет спрос и предложение на рынке труда, объективные условия рынка).
4. Продвижение товара составляет суть рекруитмента кандидатов на вакантные должности, т.е. способы привлечения.
Подход к процессу рекрутинга включает:
· Определение потребности в персонале с учетом основных целей организации.
· Получение точной информации о том, какие требования к работнику предъявляет вакантная должность.
· Установление квалификационных требований, необходимых для успешного выполнения работы.
· Определение личностных и деловых качеств, необходимых для эффективного выполнения работы.
· Поиск возможных источников кадрового выполнения и выбор адекватных методов привлечения подходящих кандидатов.
· Определение подходящих методов отбора кадров, позволяющих лучше всего оценить пригодность кандидатов к работе в данной должности.
· Обеспечение наилучших условий для адаптации новых работников к работе в организации.