Для удобства просмотра введенных операций и проводок в типовой конфигурации предназначены журналы операций, проводок и документов.
Журнал операций содержит основные сведения об операциях.
В типовой конфигурации «1С:Бухгалтерия» журнал операций включает, помимо операций, введенных вручную, все документы, формирующие проводки. Это позволяет просматривать все хозяйственные операции в календарной последовательности.
Журнал проводок включает все проводки, сформированные операциями (введенными вручную или документами типовой конфигурации). В журнале предусмотрена возможность просмотра, как общего списка проводок, так и с разделением проводок по номерам журналов операций. Для включения режима разделения в форме журнала следует установить флажок «Разделять по номерам журналов». При этом в верхней части окна появляются закладки с номерами журналов. Для просмотра проводок в конкретном журнале нужно щелкнуть мышью по закладке с нужным номером. Для переключения между журналами можно использовать клавиши Ctrl+Alt+B, Ctrl+Alt+F.
Отбор по номерам журналов можно включить использованием стандартного режима отбора в журнале проводок.
Проводки, принадлежащие операции, можно видеть и в журнале операций в режиме «Действия —> Показывать проводки». В данной конфигурации установлено несколько режимов отборов, для журнала операций и журнала проводок. Их набор можно просмотреть в списке видов отбора, вызвав режим «Отбор по значению» в журнале операций и журнале проводок. Кроме того, о возможности отбора по некоторому значению операции или проводки можно судить по доступности команды «Отобрать по колонке» в колонке журнала операций и журнала проводок.
В журнале операций и в журнале документов «Общий» предусмотрена возможность отбора документов по организации-контрагенту.
Операции, введенные документами различных видов, можно просматривать не только в журнале операций, но и в специальных журналах документов.
Практическое задание №8
ВВОД ОПЕРАЦИЙ И ПРОВОДОК
1) В «Общие принципы настройки и эксплуатации конфигурации» мы уже ввели реквизиты нашего учебного предприятия ООО «Клен», заполнили некоторые справочники («Сотрудники», «Контрагенты», «Номенклатура»), создали и провели некоторые документы без учета начальных остатков предприятия. Если автоматизированный учет в программе настроен и действует с момента образования предприятия, все остается в силе (хотя не хватает многих изначальных документов и проводок). Теперь предположим, что на 01.01.12 ООО «Клен» уже вело деятельность и имело остатки по хозяйственным средствам и их источникам. Введите по ним остатки двумя операциями, при этом заполняйте новые элементы в соответствующих справочниках и учитывайте отдельно остатки по субсчетам, аналитическим счетам и количеству. При появлении сообщения о некорректности проводки занесите её в список корректных проводок.
Предприятие на начало года имело хозяйственные средства (в рублях).
Остатки по активным счетам:
• на счёте 51 остаток денежных средств - 156 000-00;
• на счёте 50 остаток денежных средств - 100-00;
• на счёте 01 первоначальная стоимость основных средств - 3 350 000-00 (здания офиса - 2 250 000-00, здания склада - 800 000-00, автомобиля - 300 000-00);
• на счете 41 товары по учетной цене на 8 000-00 («Набор ручек» - 140 шт. на 5 600-00, «Тетрадь 12» - 500 шт. на 1 500-00, «Тетрадь 18» - 200 шт. на 900-00);
• на счёте 62 задолженность покупателя ООО «Буратино» - 10 000-00.
Остатки по пассивным счетам:
• на счете 02 уже начисленная амортизация основных средств - 177 083-00 (здание офиса - 93 750-00, здание склада - 33 333-00, автомобиль - 50 000-00);
• на счете 60 задолженность поставщику ООО «Космос» - 3 540-00, в том числе НДС 540-00;
• на счёте 84 прибыль - 338 717-00;
• на счёте 68 задолженность перед бюджетом по НДС – 4 760-00;
• на счёте 80 уставный капитал - 3 000 000-00.
Если вы ввели начальные остатки верно, при соблюдении всех условий в задании, у вас в журнале операций будет две операции с суммами, равными 3 524 100-00.
2) На основании данных о движении хозяйственных средств введите в журнал операции и проводки, отражающие это движение. Одинаковые по экономическому содержанию проводки за одну и ту же дату рекомендуется записывать в одну операцию. При заполнении журнала операций используйте возможность копирования операций и проводок и добавляйте в справочники недостающие элементы. Поставьте рабочую дату 31.01.12.
1.
• Перечислен с расчётного счёта НДС в бюджет: Д? К? - 5 300-00.
• Перечислена с расчётного счёта оплата ООО «Гарант» за 1 000 блокнотов по 50-00, в том числе НДС - 9 000-00: Д? К? -59 000-00.
• Перечислена с расчётного счёта задолженность ООО «Космос»:
Д? К? - 3 540-00.
• Поступила на расчетный счет задолженность от ООО «Буратино»: Д? К? - 10 000-00.
2.
Начислена задолженность перед ООО «Работа для Вас» за уже оплаченное объявление в газете (без НДС): Д? К? - 800-00.
3.
• Начислена амортизация за январь по зданию офиса: Д? К? - 9 375-00.
• Начислена амортизация за январь по зданию склада: Д? К? - 333-00.
• Начислена амортизация за январь по автомобилю: Д? К? - 500-00.
4.
• Начислено «Почте» за квартальную подписку на периодическую печать (Без НДС): Д? К? - 6 000-00.
• Оплачено «Почте» за подписку: Д? К? - 6 000-00.
5.
• Поступили от ООО «Гарант» в счёт оплаты блокноты 1 000 шт. по 50-00:
Д? К? - 50 000-00.
• НДС по поступившему товару: Д? К? - 9 000-00.
После выполнения задания рекомендуем перепровести документ «Закрытие месяца» на конец января.
Напоминаем, что проводки в основном формируются при проведении соответствующих документов и вручную вводятся в операции в крайних случаях.