Журналы операций и проводок

Для удобства просмотра введенных операций и прово­док в типовой конфигурации предназначены журналы опе­раций, проводок и документов.

Журнал операций содержит основные сведения об опе­рациях.

В типовой конфигурации «1С:Бухгалтерия» журнал опе­раций включает, помимо операций, введенных вручную, все документы, формирующие проводки. Это позволяет про­сматривать все хозяйственные операции в календарной по­следовательности.

Журнал проводок включает все проводки, сформиро­ванные операциями (введенными вручную или документа­ми типовой конфигурации). В журнале предусмотрена воз­можность просмотра, как общего списка проводок, так и с разделением проводок по номерам журналов операций. Для включения режима разделения в форме журнала следует ус­тановить флажок «Разделять по номерам журналов». При этом в верхней части окна появляются закладки с номерами журналов. Для просмотра проводок в конкретном журнале нужно щелкнуть мышью по закладке с нужным номером. Для переключения между журналами можно использовать клавиши Ctrl+Alt+B, Ctrl+Alt+F.

Отбор по номерам журналов можно включить использо­ванием стандартного режима отбора в журнале проводок.

Проводки, принадлежащие операции, можно видеть и в журнале операций в режиме «Действия —> Показывать про­водки». В данной конфигурации установлено несколько ре­жимов отборов, для журнала операций и журнала проводок. Их набор можно просмотреть в списке видов отбора, вызвав режим «Отбор по значению» в журнале операций и журнале проводок. Кроме того, о возможности отбора по некоторому значению операции или проводки можно судить по доступ­ности команды «Отобрать по колонке» в колонке журнала операций и журнала проводок.

В журнале операций и в журнале документов «Общий» предусмотрена возможность отбора документов по органи­зации-контрагенту.

Операции, введенные документами различных видов, можно просматривать не только в журнале операций, но и в специальных журналах документов.


Практическое задание №8

ВВОД ОПЕРАЦИЙ И ПРОВОДОК

1) В «Общие принципы настройки и эксплуатации конфигурации» мы уже ввели реквизиты нашего учебного предприятия ООО «Клен», заполнили некоторые справоч­ники («Сотрудники», «Контрагенты», «Номенклатура»), создали и провели некоторые документы без учета началь­ных остатков предприятия. Если автоматизированный учет в программе настроен и действует с момента образо­вания предприятия, все остается в силе (хотя не хватает многих изначальных документов и проводок). Теперь пред­положим, что на 01.01.12 ООО «Клен» уже вело деятельность и имело остатки по хозяйственным средствам и их источ­никам. Введите по ним остатки двумя операциями, при этом заполняйте новые элементы в соответствующих спра­вочниках и учитывайте отдельно остатки по субсчетам, аналитическим счетам и количеству. При появлении сооб­щения о некорректности проводки занесите её в список корректных проводок.

Предприятие на начало года имело хозяйственные средства (в рублях).

Остатки по активным счетам:

• на счёте 51 остаток денежных средств - 156 000-00;

• на счёте 50 остаток денежных средств - 100-00;

• на счёте 01 первоначальная стоимость основных средств - 3 350 000-00 (здания офиса - 2 250 000-00, здания склада - 800 000-00, автомобиля - 300 000-00);

• на счете 41 товары по учетной цене на 8 000-00 («Набор ручек» - 140 шт. на 5 600-00, «Тетрадь 12» - 500 шт. на 1 500-00, «Тетрадь 18» - 200 шт. на 900-00);

• на счёте 62 задолженность покупателя ООО «Буратино» - 10 000-00.

Остатки по пассивным счетам:

• на счете 02 уже начисленная амортизация основных средств - 177 083-00 (здание офиса - 93 750-00, зда­ние склада - 33 333-00, автомобиль - 50 000-00);

• на счете 60 задолженность поставщику ООО «Космос» - 3 540-00, в том числе НДС 540-00;

• на счёте 84 прибыль - 338 717-00;

• на счёте 68 задолженность перед бюджетом по НДС – 4 760-00;

• на счёте 80 уставный капитал - 3 000 000-00.

Если вы ввели начальные остатки верно, при соблюдении всех условий в задании, у вас в журнале операций будет две операции с суммами, равными 3 524 100-00.

2) На основании данных о движении хозяйственных средств введите в журнал операции и проводки, отражающие это движение. Одинаковые по экономическому содержанию проводки за одну и ту же дату рекомендуется записывать в одну операцию. При заполнении журнала операций ис­пользуйте возможность копирования операций и проводок и добавляйте в справочники недостающие элементы. Поставьте рабочую дату 31.01.12.

1.

• Перечислен с расчётного счёта НДС в бюджет: Д? К? - 5 300-00.

• Перечислена с расчётного счёта оплата ООО «Гарант» за 1 000 блокнотов по 50-00, в том числе НДС - 9 000-00: Д? К? -59 000-00.

• Перечислена с расчётного счёта задолженность ООО «Космос»:

Д? К? - 3 540-00.

• Поступила на расчетный счет задолженность от ООО «Буратино»: Д? К? - 10 000-00.

2.

Начислена задолженность перед ООО «Работа для Вас» за уже оплаченное объявление в газете (без НДС): Д? К? - 800-00.

3.

• Начислена амортизация за январь по зданию офиса: Д? К? - 9 375-00.

• Начислена амортизация за январь по зданию склада: Д? К? - 333-00.

• Начислена амортизация за январь по автомобилю: Д? К? - 500-00.

4.

• Начислено «Почте» за квартальную подписку на периоди­ческую печать (Без НДС): Д? К? - 6 000-00.

• Оплачено «Почте» за подписку: Д? К? - 6 000-00.

5.

• Поступили от ООО «Гарант» в счёт оплаты блокноты 1 000 шт. по 50-00:

Д? К? - 50 000-00.

• НДС по поступившему товару: Д? К? - 9 000-00.

После выполнения задания рекомендуем перепровести до­кумент «Закрытие месяца» на конец января.

Напоминаем, что проводки в основном формируются при проведении соответствующих документов и вручную вводятся в операции в крайних случаях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: