Заведующий кафедрой
профессор_____ _ Шаповалова В.А.
„____” _____________2009 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ
Учебная дисциплина | Физическая реабилитация и спортивная медицина |
Модуль № | І |
Содержательный модуль № | 6 |
Тема занятия | Физическая реабилитация в педиатрии |
Курс | ІУ |
Факультет | Медицинский |
Киев 2009
1. Актуальность темы:
Для здорового ребенка характерна физическая активность с первых дней жизни и является врожденной биологической потребностью живого организма. При помощи движений ребенок узнает мир и себя в нем, совершенствует опорно-двигательный аппарат, вегетативную систему, обмен веществ, психическое развитие. Избыток или дефицит физической активности, относительно обычной для ребенка, часто указывает на наличие заболевания в его организме. Необоснованное ограничение физической активности всегда приводит к стойкому уменьшению функционального состояния систем жизнеобеспечения, процессов возбуждения центральной нервной системы, ухудшение трофических процессов. Строго нормированная физическая активность, адекватная физиологическим возможностям организма, способтвует компенсации нарушенных функций поврежденной системы и предупреждению дистрофических осложнений в остром периоде заболевания. В период выздоровления двигательная активность способствует возобновлению функций и структуры морфофункционального комплекса поврежденной системы. Особенное внимание обращают на физические упражнения для предотвращения и лечения ортопедических заболеваний.
|
|
Использование биологической сущности средств ФР, их доступности и дешевизны, в отличии от медикаментозных средств, при лечении больных детей зависит только от осведомленности врачей. Знание этой темы обеспечит мотивацию будущего доктора к использованию средств ФР в комплексном лечении больных детей и поможет сформировать навыки самостояного дифференцированного подхода в их назначении на практике.
2. Конкретные цели:
- Анализировать функциональные нарушения у детей с разными патологиями;
- Объяснять и демонстрировать выполнение специальных физических упражнений и лечебных положений для обучения родителей;
- Объяснять особенности использования средств и форм ФР у детей на первом году жизни;
- Объяснять использование средств и форм ФР при врожденной мышечной кривошеи, врожденной дисплазии тазобедренных суставов, рахите, гипотрофии, пневмонии, ревматизме.
- Объяснять использование средств и форм ФР при нарушениях осанки, функциональных и структурных сколиозах, плоскостопии.
- Предложить мотивировать и самостоятельно назначить средства и формы физической реабилитации, провести оперативный контроль адекватности физических нагрузок, оценить кумулятивный эффект тренировок у больных детей.
Базовый уровень подготовки
|
|
Названия предыдущих дисциплин | Полученные навыки |
1. Анатомия человека | Описывать строение костей, суставов, мышц, легких, сердца, органов пищеварения |
2. Физиология | Классифицировать виды мышечной деятельности. Описывать функцию сердца, легких, органов пищеварения. |
3. Педиатрия | Описывать этиологию, патогенез, особенности клинических проявлений заболеваний внутренних органов, рахита, гипотрофии у детей. |
4. Ортопедия | Описывать клинику, диагностические критерии нарушений осанки, функциональных и структурных сколиозов, плоскостопии, врожденной мышечной кривошеи, врожденной дисплазии тазобедренных суставов. |