В особых случаях в полете

Наземная подготовка – 4 ч. 00 мин.

Полеты с инструктором – 16 полетов 4 ч. 30 мин.

GRB.14. Подготовка к полетам по исправлению отклонений в расчете на посадку, исправлению ошибок на посадке, выполнению ухода на второй круг, отработке действий в особых случаях в полете, выполнению полетов с правого пилотского сидения.

Время – 4 ч. 00 мин.

Место - методический класс

Учебное пособие – РЛЭ самолета CESSNA – 172S, макет самолета, методические указания.

Цель и условия выполнения. Изучить технику выполнения и распределение внимания при уходе на второй круг, исправления ошибок на посадке, обучения действиям в особых случаях в полете, выполнения полетов с правого пилотского сидения. Технологию работы и взаимодействие в экипаже при этом, эксплуатацию силовой установки.

Курсант должен знать условия, при которых выполняется уход на второй круг, причины возникновения отклонений на посадке и технику их исправления. Курсант должен знать действия при отказе двигателя возникновение других особых случаев в полете при производстве вынужденной посадки. Курсант должен знать обязанности второго пилота, выполнение полетов с правого сидения, технологию работы и взаимодействие членов учебного экипажа.

Порядок проведения. Первые два часа проводит зам.командира АЭ который объясняет случаи, при которых необходимо принимать решения по уходу на второй круг, обращая внимание на то, что уход на второй круг расценивается как грамотное решение КВС

Затем объясняет виды отклонений на посадке, причины их возникновения, определение признаков каждого отклонения технику исправления откло­нений на посадке, отклонения, исправление которых требует ухода на второй круг, а также изучает характерные ошибки на посадке (высокое выравнивание, взмывание и «козел»), их причину и технику исправления.

В конце занятий проверяет усвоение курсантами технику исправления ошибок в расчете и на посадке, проводит розыгрыш полета по исправлению ошибок на посадке.

Следующие два часа проводит пилот-инструктор. Пилот - инструктор объясняет, в каких случаях необходимо произвести вынужденную посад­ку, как определить признаки неустойчивой работы, падение мощности и отказа двигателя, возникновение тенденций самолета в момент отказа двигателя на различных режимах полета и действия пилота при этом, выбор площадки для вынужденной посадки и маневрирование на нее, оп­ределение дальности планирования в зависимости от различных факто­ров, технику выполнения вынужденной посадки на аэродром и вне аэ­родрома, взаимодействие экипажа при этом, действия с оборудованием и системами самолета, осмотрительность и маневрировании по окончании имитации. Предупреждает, что при имитации отказа двигателя не следует производить некоторые действия, которые обязательны при действительных вынужденных посадках (например: выключение зажигания, выключение подачи бензина и др.). Курсанты должны твердо помнить, что эти действия при имитациях заменяются докладом об их выполнении. В дальнейшем разбираются действия экипажа при паде­нии давления масла и бензина, росте температуры масла, головок ци­линдров, пожаре на двигателе, при отказе пилотажно-навигационных приборов (указателя скорости, высотомера, тахометра и т.д.) и других отказах, правила пользования технологическими картами действий в особых случаях.

В конце занятий пилот - инструктор объясняет обязанности второго пилота, технологию работы и взаимодействие в экипаже, обращая внимание на действия второго пилота на рулении и при выполнении полета, объясняет особенности техники пилотирования при выполнении полетов с правого сиденья.

В заключении проводится розыгрыш полета и опрос.

 

DGH.08. Обучение расчету на посадку, исправлению отклонений в расчете на посадку, ошибок на посадке, уходу на второй круг, заходу на посадку и посадке с убранной механизацией.

Количество заходов/посадок – 10/6 (два полета на НПП)

Время - 2 ч. 00 мин.

Место – прямоугольный маршрут и низкополетная полоса

Высота – согласно Инструкции по производству полетов

 

Цель и условия выполнения. Научить курсанта технике исправления отклонений на посадке. Курсант должен научиться правильно реагировать на введенные пилотом-инструктором или возникшие отклонения на посадке и исправлять их, своевременно принимать решения по уходу на второй круг при возникновении отклонений с отходом от земли на высоту более 2-х метров и выполнять уход на второй круг.

Порядок выполнения. В первом заходе на НПП пилот - инструктор показывает курсанту отклонение на посадке - "высокое выравнивание" 1,5 - 2 м и технику его исправления. В последующих заходах пилот - инструктор вводит данное отклонение, предоставляя курсанту возмож­ность его исправлять. После усвоения курсантом техники исправления высокого выравнивания до высоты 2 м, пилот - инструктор вводит высокое выравнивание более 2 м, исправляя его уходом на второй круг. В последующих заходах курсант до полного усвоения отрабатывает исправление данного отклонения уходом на второй круг.

В такой же последовательности отрабатывается исправление отклонений на посадке "взмывание" и "взмывание после касания земли" - "козел". В случае, если курсант усвоил технику исправления отклонений на посадке, пилот - инструктор при наличии летного времени может дать курсанту задание самостоятельно вводить отклонения на посадке и их исправлять. В полетах по прямоугольному маршруту курсант производит посадку с нормальным профилем, пилот - инструктор вводит отклонения на посадке, а курсант должен правильно их исправлять. При этом в двух полетах вводятся отклонения, которые должны быть исправлены уходом на второй круг. Курсант также должен своевременно замечать и гра­мотно исправлять возникающие отклонения на посадке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: