Несколько слов об использовании сценического света в эстрадных представлениях

К сожалению, многие режиссеры и художники при постановке эстрадных программ злоупотребляют световыми эффектами: «пистолетами», темнотой, ПРК, стробоскопами и прочими фокусами, думая, что тем са­мым они создают особо выразительную сценическую ат­мосферу. В то время, как верная сценическая атмосфера создается прежде всего действиями актеров, а все поста­новочные приемы: свет, кино, оформление — должны помогать им осуществлять свой номер в представлении, а зрителю — воспринимать его мысль, идею. Вообще же, в эстрадном представлении лучше всего меньше «играть» светом и пользоваться ярким. Ибо такой свет со­здает праздничную атмосферу и подчеркивает жизнерадостность жанра.

Конечно, это совсем не значит, что нужно вообще от­казаться от постановочных приемов, световых эффектов и от всех тех выразительных средств, которые имеются в арсенале режиссера и художника. Но использовать их надо разумно, а не для эффекта ради эффекта, для трю­ка ради трюка. Я за режиссерскую фантазию, за любой эффект, за любой трюк—в этом природа эстрады, но за такие, которые помогают исполнителю неожиданно раскрыть идею и тему номера, а, режиссе­ру — идею, тему и замысел представления.

Каждое выступление эстрадных артистов — это праздник. И он должен ощущаться и в том, как одеты исполнители. Внешний вид исполнителей определяет культуру коллек­тива, его отношение к сцене, к искусству, к зрителю, для которого важно все: и прическа, и одежда. Это не значит, что костюмы участников представления должны быть вы­чурными или роскошными. Совсем нет. Они должны быть без претензий, аккуратными и в то же время яркими, вы­разительными, если это команда в КВНе, то их костюмы по возможности должны быть одного стиля и удобными для действия на сцене.

Для создания же внешнего облика того или другого персонажа, которые исполняют по ходу действия не нуж­даются в театральном костюме. Здесь также лучше поль­зоваться точно найденной характерной деталью. Весьма выразительной деталью для этого является головной убор: фуражка, пилотка, шляпы разного фасона, косынки и т. д. Этой же цели могут служить халат, куртка, фар­тук, которые исполнители могут надевать на униформу на глазах у зрителей.

Режис­серу и художнику нужно помнить, что все, начиная от оформления, кончая внешним видом,— все должно созда­вать неповторимую праздничную атмосферу выступления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: