Цель: Уточнить и конкретизировать представления студентов о назначении и разнообразии современных развивающих средств. Развивать навыки анализа педагогической литературы, обобщения материалов из разных источников.
Вопросы для обсуждения:
1. Предметно-пространственная среда – основное условие познавательного и личностного развития ребенка.
2. Значение и дидактические функции средств обучения и развития ребенка.
3. Виды дидактических средств, их разнообразие и классификация.
4. Характеристика основных дидактических средств математического развития ребенка.
5. Принципы отбора дидактических средств и требования к ним.
Литература:
1. Кларина Л.М., Михайлова З.А. Развитие математических представлений у дошкольников.// Готовимся к аттестации. – СПб.: Детство-Пресс, 2000.
2. Лаврентьева Т. Организация предметной среды и позиция воспитателя. //Дошкольное воспитание. – 1995. - № 6.
3. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. – М., 1990.
4. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. /Под ред. Столяра А.А. – М., 1988. – С. 124 – 134.
|
|
Задания:
1. Изучить литературу в соответствии с предложенными вопросами.
2. Используя знания по дошкольной педагогике и материалы указанных источников, выделить основания для классификации дидактических средств математического развития ребенка и дать им характеристику.
3. Сформулировать требования к отбору и использованию дидактических средств для математического развития ребенка в семье.
Тема III. Современные методы и разнообразие приемов математического развития ребенка в семье.
Цель: Систематизировать знания студентов о методах и приемах руководства познавательной деятельностью детей. Развивать педагогическое мышление и навыки анализа функций педагогических средств.
Вопросы для обсуждения:
1. Понятие метода и приема обучения, их взаимодействие.
2. Характеристика методов и приемов математического развития ребенка:
2.1. Основные подходы к классификации методов и приемов.
2.2. Своеобразие использования методических приемов в процессе математического развития ребенка в условиях семьи.
3. Роль игры в математическом развитии ребенка:
Разнообразие игр математического содержания.
Место игр математического содержания в педагогическом процессе в условиях семьи.
Литература:
1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М., 1991.
2. Венгер Л.А., Дьяченко О.М., Говорова Р.И., Цеханская Л.И. Игры ит упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. – М., 1989.
3. Давайте поиграем. /Под ред. А.А. Столяра. – М., 1991.
|
|
4. Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. – М., 1992.
5. Удальцова. Занятия с использованием дидактических игр в детском саду. – М., 1997.
6. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. /Под ред. А.А. Столяра. – М., 1988. – С. 114 – 124.
7. Фрейлах Н.И. Методика математического развития - М.: изд. «Форум» - ИНФРА – М., 2006.
8. Щербакова Е.И. Теория и методика математического развития дошкольников. – М.-Воронеж, 2005
Задания:
1. Изучить указанную литературу в соответствии с планом занятия, выделить своеобразие и требования к методикам и приемам.
2. Подобрать и описать игру математического содержания по схеме: название, дидактическая и игровая задачи, правила игры, игровые действия, используя указанные сборники игр а также «Чего на свете не бывает?» /Под ред. О.М. Дьяченко, Е.Л. Агаевой. – М., 1991, или любые другие по желанию студента.
Тема IV. Дидактические принципы и требования к организации работы