Условия работы с детьми

 

1. Согласие и желание ребенка.

 

2. Специальная подготовка воспитателя, его творческий подход к проведению занятий.

 

3. У детей не должно быть аллергии на пыль от сухого песка, кожных заболеваний и порезов на руках.

 

Оборудование «педагогической песочницы»

 

1. Водонепроницаемый деревянный ящик или пластиковый таз, дно и борта которых должны быть голубого/синего цвета (дно символизирует воду, а борта — небо). Высота бортов не менее 10 см. Размеры большой песочницы для подгрупповых занятий — 90x70 см, песок в ней можно разделить на две части: сухой и мокрый. Для индивидуальных занятий можно использовать несколько пластиковых прямоугольных тазов. Желательно, чтобы у песочниц были съемные крышки.

 

2. Песок должен быть желтого или светло-коричневого цвета, сертифицированный (такой песок привозят в детские сады в песочницы), песчинки должны быть среднего размера. Песком заполняется 1/3 ящика. Перед использованием песок должен быть просеян, промыт и обеззаражен — его нужно прокалить в духовке или прокварцевать. Кварцевать песок необходимо не реже одного раза в неделю с обязательным указанием последней даты кварцевания на бирке (на внешней стенке песочницы). Мокрый песок по окончании занятия необходимо подсушить, поверхность сухого песка выровнять и сбрызнуть водой.

 

3. Набор игрового материала (хранится в пластиковых контейнерах с отверстиями):

 

• лопатки, широкие кисточки, сита, воронки;

 

• разнообразные пластиковые формочки разной величины — геометрические; изображающие животных, транспорт, людей; формочки для теста;

 

• миниатюрные игрушки (высотой 5–10 см), изображающие людей разного пола и возраста; различных животных и растения; транспорт и пр. (игрушки из «киндер-сюрпризов» для занятий в младших группах не использовать);

 

• набор игрушечной посуды и игрушечные кроватки (для игр «Песочный детский сад» и «Семья»);

 

• различные здания и постройки;

 

• бросовый материал: камешки, ракушки, веточки, палочки, большие пуговицы, одноразовые соломки для коктейля.

 

Общая структура занятий

 

1. Ритуал вхождения в песочный мир (сенсорная стимуляция: зрительная, слуховая, обонятельная, тактильная).

2. Домашнее задание (рассказ или рисунок для Песочной Феи).

3. Новая психолого-педагогическая игра и домашнее задание (в соответствии с задачами занятия).

4. Релаксационное упражнение и/или свободная игра

5. Ритуал выхода из песочного мира.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: