Игровое упражнение «Башня»

Задачи: формирование визуального ритма, слоговой структуры.

Оборудование: плотно набитые нутом фетровые мешочки, сшитые из фетра цветов радуги.

Содержание: ребенку необходимо строить башню и сопряжено со взрослым проговаривать слоги.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Будем башню строить и слоги говорить. Этот кирпичик - ба. Давай вместе скажем: «ба». Этот кирпичик - «га».

Речевой материал для активизации: слоги.

Игра «Кокосовый боулинг»

Задачи: развитие зрительно-моторной координации, активизация эмоциональных междометий и простых слов.

Оборудование: 5 кокосов в корзине, 7 бутылок с цветной водой по цветам радуги.

Содержание: ребенку необходимо попасть кокосом в бутылки, сбить их с расстояния.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Поиграем в боулинг. Вот кокос. Это кокосЫ. Что это? Вот вода. Нужно сбить бутылки. Вот так! Попал! Бах! Упала! Еще!»

Речевой материал для активизации: кокос - кокосы, вода, попал, бух, ух ты, все!

Игра «Цветное желе»

Задачи: развитие тактильного восприятия, активизация простых слов.

Оборудование: формованное желе разных цветов, цветные миски.

Содержание: ребенку предлагается сортировать желе в контейнеры соответствующих цветов, называя слово «желе».

Примерное содержание беседы с ребенком: «Это желе. Потрогай. Вот красное. Понюхай. Что это? (желе). Красное кладем в красную миску. Что это? (миска). Куда положим это желе? Сюда».

Речевой материал для активизации: желе, миска, сюда; в пассивный словарь - названия цветов.

 


 

Занятие № 6. «Кулинарные изыски»

 

Во время занятия ребенку выдаются: поварской колпак и
фартук.

Игра «Варим суп»

Задачи: обогащение словаря по теме «овощи», развитие умения использовать в игре предметны-заместители, развитие игровой деятельности, формирование умения употреблять существительные в винительном падеже,
развитие способности действовать по инструкции, активизация глагольного словаря.

Оборудование: кастрюля, вода в кувшине, «соль» - белые блестки; несколько видов тыквы, капусты, томатов, бобов.

Содержание: игра заключается в приготовлении супа: в последовательном погружении в кастрюлю перечисленного оборудования.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Сегодня у Муси гости. Ты будешь поваром, будешь готовить еду для гостей. Сначала сварим суп. Нам нужна кастрюля. Где она? Вот! Смотри, пустая. Для супа нужна вода! Где она? Вот вода! Наливай водУ. Нужны овощи. Вот тыква. Что это? (тыква).
Клади в суп. Теперь нужно посолить. Вот соль. Посоли! Что ты делаешь? (солю). Это томаты. Их нужно помыть. Мой! Что ты делаешь? (мою). Я мою тыквУ. Теперь ты. Что ты делаешь? Что ты моешь?».

Речевой материал для активизации: вода, соль, тыква, томаты, капуста, бобы; солю, мою; в пассивный словарь: полная - пустая, соленый.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: