Задачи: развитие обонятельного восприятия, произвольного внимания, понимания речи, развитие обонятельно-вербальных ассоциаций.
Оборудование: можжевеловая ложка, резиновая игрушку, духи, крем для обуви, хозяйственное мыло и т.п.
Содержание: ребенку дается задание угадывать по запаху предметы быта.
Примерное содержание беседы с ребенком: «Муся хочет поиграть с тобой в игру «Угадай-ка». Он тебе глаза завяжет. Ты нюхай, что он дает. Что это было? Покажи».
Речевой материал для активизации: мяч, ложка, крем, духи, мыло.
Игра «Пряные травы»
Задачи: развитие обонятельного восприятия, мелкой моторики.
Оборудование: тимьян, мята, розмарин, укроп, кинза, базилик, детские ножницы.
Содержание: ребенку предлагается отрезать от трав части: стебли, листья, растирать в руках, нюхать.
Примерное содержание беседы с ребенком: «Муся собрал в огороде пряные травы. Их нужно порезать для салата. Понюхай, как пахнет! Потри в руках! Отрежь листик от мяты. Что это? (мята, кинза). Что ты делаешь? (режу)».
|
|
Речевой материал для активизации: мята, кинза, базилик, резать.
Занятие № 1З «Путешествие на море»
Игра «Собираем вещи»
Задачи: развитие предметно-практической деятельности, активизация произнесения первых слов.
Оборудование: детский чемодан, бутылка воды, банка кофе, пена для бритья, наручные и песочные часы, мыло, помада, тапки, вата, туалетная бумага, духи.
Содержание: ребенку предлагается собрать чемодан и назвать предметы. Дополнительно можно обсудить с ребенком, зачем нужны эти предметы.
Примерное содержание беседы с ребенком: «Мы отправляемся в путешествие на море. Нужно собрать чемодан. Вот вещи. Клади в чемодан и называй. Это? (мыло)».
Речевой материал для активизации: мыло, вода, кофе, пена, часы, помада, тапки, вата, бумага, духи, вещи.
Игра «Кто в море живет?»
Задачи: развитие тактильного восприятия, закрепление предложных форм.
Оборудование: большая миска с синим аквагрунтом, резинопластиковые игрушки: медуза, морской конек, разные рыбы, акула, морской ёж, кит.
Содержание: ребенку предлагается рассмотреть животных, достать их из миски, назвать.
Примерное содержание беседы с ребенком: «Приехали мы на море. Кто тут плавает? Вот рыба. Вот еще рыБЫ. Вот акула. Вот акулЫ. Кто это?».
Речевой материал для активизации: медуза, конек, рыба - рыбы, акула, ёж, кит.
Игровое упражнение «Найди такую же»
Задачи: развитие тактильного восприятия, произвольного внимания, операции сравнения.
Оборудование: парные разного вида ракушки.
Содержание: ребенок на ощупь определяет одинаковые ракушки.
Примерное содержание беседы с ребенком: «Помоги Мусе найти одинаковые ракушки. Я закрою тебе глаза и дам пощупать ракушку. Открой. Где такая же? Вот! Теперь ты закрой мне глаза. Спроси меня: Где такая?».
|
|
Речевой материал для активизации: вот, где, такая же.
Игровое упражнение «Морская соль»
Задачи: развитие тактильного восприятия, произвольного внимания, операции сравнения, зрительно-моторной координации.
Оборудование: ароматизированная морская соль с контрастными ароматами, ванна с водой, ракушки.
Содержание: ребенку нужно по запаху определить, какую соль ему предлагает понюхать взрослый, достать из банки с солью ракушку, бросить в воду и произнести: «Попал!»,
Примерное содержание беседы с ребенком: «В море вода солёная, там соль. Вот такая. Понюхай, как пахнет. А эта вот так пахнет. Закрой глаза, нюхай. Какую ты нюхал? Что это? (соль). Смотри что это там? Ух, ты! Кидай в воду! Попал!»
Речевой материал для активизации: ух, ты, попал, соль, вода.