Практическое занятие №7
Тема: Выполнение работ ежесменного технического обслуживания (ЕТО) дорожной самоходной машины в соответствии с порядком и правилами, изложенными в инструкционно-технологической карте
Цель работы: практическое приобретение учащимися навыков и умений по проведению ежесменного технического обслуживания (ЕТО) автогрейдера в соответствии с его перечнем и содержанием работ с применением соответствующего оборудования и приспособлений.
Материально-техническое обеспечение:
– автогрейдер ГС-14.02;
– Контрольно-диагностические приборы;
- комплект инструмента слесаря – ремонтника.
Содержание работы
- ежесменное техническое обслуживание проводится через 8-10 моточасов работы (ежедневно перед началом работы и в конце смены);
Перед проведением работ по периодическому техническому обслуживанию (ПТО, TO-I, TO-2, TO-3) необходимо: удалить из кабины пыль и сор, протереть сиденье, рукоятки управления, рулевую колонку и пульт управления, очистить автогрейдер от грязи.
|
|
Наиболее эффективным способом очистки является мойка холодной водой под давле-нием или теплой водой с химикатами (особенно для удаления масла с наружных поверх-ностей дизеля и агрегатов автогрейдера).
Для очистки механизмов от грязи следует использовать скребки, металлические и волосяные щетки, деревянные лопатки, ветошь;
установить автогрейдер на специально подготовленную площадку и затормозить сто-яночным тормозом;
отвал, передний (бульдозерный) отвал и рыхлитель-кирковщик опустить на специи-альные подставки или на землю, дизель заглушить, выключить включатель "массы".
Перечень работ для различных видов технического обслуживания приведен в таблице
Содержание работ и методика их проведения | Технические требования | Приборы, инструмент, приспособления и материалы |
Выполнить работы ежесменного технического обслуживания для дизеля согласно Руководству по эксплуатации дизеля 1. Проверить комплектность и состояние узлов и агрегатов пу-тем внешнего осмотра. Проверить затяжку болтов, карданов, гаек, эксцентриков тормо-зов, гаек и болтов крепления редуктора поворота отвала. 2. Убедиться путем внешнего осмотра в отсутствии течи масла, топлива, электролита и охлажда-ющей жидкости. 3. Проверить и при необходимос-ти долить охлаждающую жид-кость в радиатор. 4. Проверить состояние шин, при необходимости подкачать. 5. Запустить дизель и проверить его работу на холостом ходу. 6. Убедиться в исправности: - рулевого управления; - колесных тормозов; - электрооборудования и контрольно-измерительных приборов. 7. Проверить легкость переклю-чения передач и диапазонов. Переключение передач на рабо-чем диапазоне должно произво-диться после остановки первич-ного вала под действием тор-мозка при выключении муфты сцепления. 8. Для автогрейдера с дизелем ЯМЗ – по окончании смены сли-вать излишек топлива из бачка. | се болтовые соединения должны быть надежно за-креплены и затянуты, изно-шенные и поврежденные детали должны быть заме-нены исправными. Течи масла, топлива, электролита и охлаждающей жидкости не допускаются. Уровень охлаждающей жид-кости должен быть на 10…15см выше сетки ради-атора. Шины должны быть очищены от грязи и масла. Давление в шинах должно быть 0, 25… 0,3 МПа(2,5…3кгс/см2). Свободный ход рулевого ко-леса (люфт) должен быть не более 250при работающем дизеле Произвести не менее 3-х торможений. После выклю-чения проверить запас коли-чества торможений по заго-ранию контрольных ламп, должно быть не менее 6. При необходимости – регу-лировать колесные тормоза. Переключение передач должно производиться без заеданий с фиксированием рычагов в соответствующих положениях. В процессе работы не до-пускается самовыключение рычагов | Инструмент дизеля Инструмент автогрейдера То же Воронка, ведро, ветошь Шинный манометр, компрессор для подкачки шин На пульте должны за-гораться зеленые лам-пы тормозных конту-ров |
Проверка уровня топлива в топливном баке
|
|
Включить зажигание и определить уровень по показаниям указателя уровня топлива на пульте управления. При необходимости дозаправки: очистите от грязи и пыли место заливной горловины; отверните пробку; заправьте топливо; заверните пробку; протрите насухо пролившееся топливо.