Дхармавируддхо бхутешу

камо ‘сми бхаратаршабха

Я сила сильных, свободных от страсти и желаний. Я половая жизнь, не противоречащая религиозным принципам, о предводитель Бхаратов. (Б.-г., 7.11)

«О потомок Бхарат, знай же, что Я – есть сексуальная жизнь в соответствии с дхармой и с принципами Священных Писаний». Потому что в результате этого удивительного священного акта, человек может произвести на свет новую душу или помочь новой душе, не произвести на свет новую душу, помочь новой душе получить человеческую форму тела. Мы знаем, Шрила Прабхупада описывал, что раньше в ведические времена проводился обряд гарбхадхана-самскары. Этот обряд проводился таким образом, что в соответствии с астрологическими расчетами, муж и жена подбирали благоприятное время для зачатия ребенка. Утром они приглашали брахманов к себе домой. Брахманы проводили ведическое жертвоприношение, они повторяли мантры из Вед, и сами звуки этих мантр очищали сознание людей. И они настраивали их на то, что этот акт – не просто акт удовольствия, а это жертва, жертвоприношение. Я делаю это ради того, чтобы в высшей степени удивительное таинство произошло. Душа вошла в результате этого во чрево матери и смогла появиться оттуда на свет. Но эти времена давно прошли. Перед зачатием приглашают не брахманов и поют не ведические мантры, а другие песни, и настраивают себя не на какой-то возвышенный лад. Когда зачатие случайно происходит, люди не знают, что делать. Потому что сам по себе этот акт потерял смысл. Люди подменили этот акт или смысл этого акта, заменили его на что-то другое, не понятно на что. Поэтому сложно нам с вами жить. Мы все – результат этой случайности какой-то, не результат осознанного акта служения Богу. Очень смешно, что люди очень тщательно следят за качеством производимых автомобилей, но при этом не обращают никакого внимания на качество производимых ими детей. Когда как опасности от производимых ими детей, если они не очень удачно получатся, гораздо больше, чем от неудачно произведенного автомобиля.

Когда этот акт используется просто как некий акт животного наслаждения, то он опять же помогает человеку полностью через это острое наслаждение отождествить себя с материальным телом, и таким образом лишает его жизнь духовного измерения, или, по крайней мере, мешает духовному измерению в его жизни.

Поэтому во время кришна-нама-дикши или харинама-дикши люди дают эти четыре обета. И нужно очень хорошо понимать важность этих четырех обетов. До тех пор, пока мада или гордыня будет у меня в сердце, у меня будут оставаться корыстные мотивы. Мое повторение Святого Имени никогда не будет тем, чем оно должно быть. Оно никогда не будет повторением Святого Имени ради служения Кришны. Оно всегда будет преследовать какие-то посторонние мотивы, потому что гордыня – значит сосредоточение на самом себе и на своих собственных интересах. И помимо этого, преданные сегодня дают обет повторения как минимум шестнадцати кругов Харе Кришна мантры на четках. Это тоже очень важный обет. Я не знаю, есть ли у меня время говорить о нем или нет. Может быть, несколько слов я скажу, чтобы не слишком затягивать эту церемонию. И также человек должен очень хорошо понимать смысл этого действа. Это мой акт служения Кришне, и я смогу делать его правильно, только если у меня будет правильное настроение или правильное состояние. Только в том случае, если я буду помнить о том, что я слуга Бога и что я частица целого. Бог есть полное целое, а я – маленькая крошечная частица, созданная по Его образу и подобию. И я пытаюсь принести добро в это целое. И поэтому оскорбление, что есть оскорбление? Оскорбление – есть злоба, проявление моей злобы. Эта злоба может проявляться явно, может проявляться не явно. Или проявление той же самой гордыни или моего эгоизма. Если я не буду соблюдать четырех регулирующих принципов, я не смогу повторять Святое Имя чисто. Нет никаких шансов на то, чтобы повторять Святое Имя чисто. И когда я говорю о соблюдении четырех регулирующих принципов, конечно, там могут быть какие-то небольшие исключения иногда. Но, в общем, в целом, я должен очень хорошо понимать, что эти четыре принципа нужны, в конце концов, для того, чтобы я очень хорошо понял, что значит служить Святому Имени через повторение Его. Я очень хорошо понял, что значит вкладывать свое сердце в повторение Святого Имени и вкладывать все то добро, что у меня есть изначально, всю ту благость, которая есть в моей душе в этот акт священного соединения с Кришной через повторение Его Святого Имени.

И мы знаем, что чисто повторять – значит избегать десяти оскорблений, из которых первое оскорбление и седьмое оскорбление являются самыми главными. Человек ни в коем случае не должен оскорблять вайшнавов, особенно вайшнавов, которые посвятили свою жизнь распространению славы Святого Имени. И человек не должен ни в коем случае оправдывать свои греховные тенденции тем, что он повторяет Святое Имя. Он ни в коем случае не должен превращать Святое Имя в индульгенцию или в какое-то право, лицензию, которая дается ему на то, чтобы он мог совершать грехи. Но из всех десяти оскорблений Святого Имени я остановлюсь только на одном сегодня. Вы все знаете эти десять оскорблений Святого Имени. Первое и седьмое – самые важные. И я должен очень четко понимать, что никогда ни при каких обстоятельствах я не должен оскорблять других вайшнавов, потому что оскорбление вайшнавов – это оскорбление Кришны.

Когда Кришна пришел с предложением о мире в Хастинапур, то Дурйодхана стал Ему служить так, как нам и не снилось. Дурйодхана приготовил Ему радж-бхогу. Иногда преданные говорят, что они готовят 108 блюд на какие-то большие праздники. Там было 1008 блюд или 10008 блюд, а может быть даже 100008 блюд. Дурйодхана знал, что Кришна любит поесть. Он пригласил самых лучших поваров, которые самым изысканным образом готовили все эти блюда. Мало этого, он приготовил Ему самые лучшие апартаменты. Он приготовил Ему самые мягкие постели, самые богатые хоромы, чтобы все были довольны, он приставил слуг, которые будут махать Ему чамарами. Мало этого, самое удивительное, что он разослал во все концы города группы харинама-санкиртаны. Люди с мридангами шли и пели Святое Имя Кришны, чтобы доставить Ему удовольствие. Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Весь город вибрировал от Святого Имени Кришны. Дурйодхана сделал все, что было в его силах, а в его силах было очень многое, чтобы Кришну принять, как следует, чтобы Кришна был доволен. Он нанял лучших певцов и лучших танцовщиц. Если вы думаете, что эти харинама-санкиртаны, которые были там, уступали хоть в чем-то польскому туру, то вы очень сильно ошибаетесь. Самые лучшие танцовщицы, исполнительницы бхаратанатьям танцевали перед этими группами, чтобы доставить удовольствие Кришне.

Кришна даже не посмотрел на все это, Он прошел прямиком в скромный, нищий дом Видуры, сел у него и стал есть банановую кожуру, которой Его кормил Видура с любовью и преданностью. Потому что Кришну невозможно купить всеми этими вещами. И Кришна сказал: «Ты оскорбляешь преданных. Ты оскорбляешь тех, кто дорог Мне. Поэтому Я не хочу иметь ничего общего с тобой». И точно также, когда мы повторяем Святое Имя, если мы оскорбляем тех, кто дорог Кришне, сколько бы мы не повторяли Святое Имя, сколько бы мы не пели харинама-санкиртану, Кришна будет проходить мимо нас, не замечая нас. И это первое оскорбление Святого Имени, которое мы должны очень хорошо знать, но я не об этом хотел сказать. Это была побочная история, некое отвлечение от основной мысли.

Оскорбление, о котором я хотел сказать сегодня, очень важное тоже. Это четвертое оскорбление Святого Имени – шрути-шастра-нинда. Почему именно это оскорбление мне хотелось сегодня осветить? Потому что очень часто мы забываем о той роли, которую должны играть Священные Писания в нашей жизни, и начинаем воспринимать Священные Писания, как обычные книги. И постепенно-постепенно этот дух пренебрежения сначала Священным Писанием, а потом Кришной очень крепко поселяется в моем сердце, и ни о каком чистом повторении Святого Имени не может идти речи. Мы должны очень хорошо понимать, что вся наша духовная жизнь, сам этот путь, по которому мы идем, все то, что мы делаем, целиком основано на Священных Писаниях. Для нас Священные Писания в каком-то смысле выше, чем Бог. Потому что, если Бог придет и будет говорить что-то вопреки Священным Писаниям, что мы скажем такому Богу? Мы скажем такому Богу: «Спасибо большое, Харе Кришна. Попроповедуй кому-нибудь еще». Когда Сам Бог пришел в образе Господа Будды и сказал: «Веды ложные». Мы сказали: «Господь Будда, ки джай!» Прославили его и при этом сказали: «Буддизм – это самая ужасная форма атеизма». Почему? Потому что буддизм отвергает шабда-брахман. Потому что буддизм отвергает то, что Бог приходит в нашу с вами жизнь в единственной форме, которой мы действительно реально можем соприкоснуться с Ним, это звук Священных Писаний. И если я не пользуюсь этим преимуществом, а пренебрегаю Священными Писаниями. Если я не понимаю, что изучение Священных Писаний – это самая удивительная и самая возвышенная форма служения Кришне, если я не понимаю, что без изучения Священных Писаний я никогда не смогу понять, кто такой Кришна, которого я каждый раз, 1728 раз на дню зову. Помножить на 16 еще. 1728 помножить на 16. Так? То есть примерно 25 тысяч раз. Если я не изучаю Священных Писаний, мое повторение Святого Имени никогда не будет правильным. В нем никогда не будет жизни, в нем никогда не будет Кришны, потому что Кришна будет для меня какой-то ментальной конструкцией, которую я где-то как-то создал непонятно из чего, из какого материала, в основном из материала своего собственного ума и своих собственных спекуляций по принципу «одна матаджи на кухне сказала» или «один прабху в ашраме перед сном сказал». Так?

Мы очень хорошо должны понимать, что наша духовная жизнь полностью целиком зависит от наших отношений с духовным учителем и от наших отношений со Священным Писанием. Если я не буду изучать Священные Писания, рано или поздно моя духовная жизнь превратится в достаточно бессмысленное времяпровождение, механическую практику. В конце концов, мне станет скучно, и я пойду искать счастья где-нибудь еще. Это четвертое оскорбление Священных Писаний, шрути-шастра-нинда, когда я не понимаю Священного Писания, начинаю свысока судить, пытаюсь интерпретировать их, вырываю что-то из контекста, пытаюсь приспособить Священные Писания к своим собственным интересам, выдергиваю оттуда только цитаты, которые оправдывают меня самого вместо того, чтобы понять Священные Писания как целое, как шабда-брахман, как дух. Это очень серьезное оскорбление Святого Имени. Святое Имя никогда не докажет или не покажет мне свою тождественность с Кришной, которая проявится в виде, как вчера мне рассказывал один преданный, как он пришел в Храм первый раз, и молния ударила его. Она то ли от Господа Гауранги, то ли от Господа Нитьянанды в него влетела. Это факт, та же самая молния может, тот же самый шок или внутренний трепет может появляться у нас каждый раз, когда мы соприкасаемся со Святым Именем, если мы произносим Святое Имя без оскорблений, и Святое Имя из-за наших оскорблений, вернее из-за того, что мы не оскорбляем, не втягивает свое могущество внутрь, оставляя только оболочку.

Поэтому мне хотелось еще раз сегодня напомнить об этом. Я буду очень рад, если все те, кто принимает сегодня обеты, будут также обещать, что они будут изучать книги Шрилы Прабхупады регулярно, пусть по-немногу, но каждый день. Потому что без этого все остальные обеты, которые они будут принимать сегодня, не будут, реально не будут исполнимы. Вот. Ну, собственно, вот и несколько угрожающих слов, последняя безнадежная попытка отвратить тех, кто хочет получить посвящение, от этого акта. Это серьезный шаг. И он серьезный для вас, он серьезный для меня. Обычно, когда люди получают посвящение, все радуются, кричат, хлопают, бьют в барабаны, кричат: «Хари бол!», благославляют их. Я вас очень прошу, вы меня тоже в своих благословлениях помяните, когда будете кричать: «Хари бол!» Потому что это мне нужно.

Духовная жизнь – удивительная вещь. Потому что она может бесконечно углубляться, давать человеку нава-нава-раса-дхамани удьятам рантум асит, давать человеку вкус постоянно новый, обновляющийся. Человек никогда не дойдет до конца или недонырнет до дна в своей духовной жизни. Но духовная жизнь также:

Уттиштха джаграта


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: