Организациях
Труд в медицинских организациях должен соответствовать основным положениям законодательства о труде в Российской Федерации.
Основу нормативно-правовой базы создания и функционирования системы управления охраной труда в медицинских организациях составляют:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 21декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
- Федеральный Закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
- Федеральный закон от 21 ноября 2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ;
- Государственные стандарты системы ССБТ;
- ГОСТ Р 12.0.006-2002 «Система стандартов безопасности труда. Общие требования к управлению охраной труда в организации»;
- Международный стандарт OHSAS 18001-99 «Система менеджмента профессионального здоровья и безопасности»;
|
|
- Нормативные правовые акты Минздрава России, МЧС России, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, других министерств и ведомств;
- Локальные нормативные документы медицинской организации.
Под «охраной труда» следует понимать систему сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающую в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
Основные направления функционирования системы охраны труда медицинской организации
Система охраны труда медицинской организации - сформированная руководителем совокупность должностных лиц и организационных связей, предназначенных для управления деятельностью по сохранению жизни и здоровья работников в процессе труда.