Развитие новой концепции глобальных действий

Еще в 2007 году, когда в РКИК ООН принимался балийский план действий по подготов­ке к 2009 году нового соглашения, Россия подчеркивала, что разделение действий раз­витых и развивающихся стран уже не отвечает экономическим реалиям, поэтому успе­ха быть не может. Так и случилось, в конце 2009 года в Копенгагене был провал попыт­ки заключить новое соглашение на старых принципах. Была лишь принята декларация лидеров ведущих стран о совместных действиях. Тогда же Россия приняла Климатиче­скую доктрину, которая на идеологическом уровне хорошо согласуется с декларацией.

В 2010-2011 годах в РКИК ООН были приняты решения по широкому спектру дей­ствий вне КП (финансы, адаптация, передача технологий), а в конце 2011 года — на конференции в Дурбане — решение о подготовке к концу 2015 года нового соглаше­ния на период с 2020 года, единого для всех стран. В том же 2011 году в России был принят комплексный план реализации Климатической доктрины РФ. С институцио­нальной точки зрения наша страна шла в ногу с усилиями ООН.

В 2012-2013 годах пошло массовое развитие национальных систем регулирова­ния выбросов парниковых газов с целью ускорения технологического развития (Ав­стралия, Бразилия, Индия, Казахстан, Китай, Южная Корея, Япония, штаты и провин­ции США и Канады и др.), здесь наша страна пока находится лишь исследовательской стадии. В РКИК ООН началась подготовка нового соглашения о действиях после 2020 года Параллельно в РКИК ООН обсуждаются и действия до 2020 года, включающие принятие странами национальных целей. Соответствующая работа идет и в России.

В 2014-2015 годах климатические действия в ООН должны быть кардинально ускорены. От России здесь зависит уже не столь много как во времена КП. Новое со­глашение, прежде всего о том, как будут снижать выбросы развивающиеся страны, а наша страна в РКИК ООНхотя уже не получатель средств, но еще далеко не главный мировой донор. Тем не менее роль России далеко не нулевая. Россия и другие стра­ны БРИКС должны нести должную долю общего груза действий по снижению выбро­сов парниковых газов. Россия и другие страны БРИКС должны нести свою долю обще­го груза действийпо снижению выбросов парниковых газов. Именно это — главный вектор климатических действий ООН.

Другие международные переговорные про­цессы в области защиты окружающей среды

Современные проблемы сохранения окружающей среды и перехода к устойчивому развитию невозможно решить без объединения усилий всех государств мира. Являясь самой большой по территории страной мира с разнообразными, в большой степени не затронутыми экономической деятельностью экосистемами, огромными лесными мас­сивами и богатым биоразнообразием, Россия играет важную роль в сохранении ста­бильности планеты. Поэтому необходимо широкое и эффективное участие Российской Федерации в международных процессах как непосредственно связанных с экологиче­скими проблемами, так и в тех, что затрагивают в вопросы окружающей среды и устой­чивого развития. Эти процессы различны по формам — часть из них связана с создани­ем конкретных международных норм в области охраны окружающей среды, юридиче­ски обязательных для выполнения, а часть направлена на разработку мер рекоменда­тельного характера, общих принципов политики, программ сотрудничества по различ­ным вопросам. Но все они вносят важный вклад в решение не только экологических, но и экономических и социальных проблем как России, так и других стран.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: