Еще в 2007 году, когда в РКИК ООН принимался балийский план действий по подготовке к 2009 году нового соглашения, Россия подчеркивала, что разделение действий развитых и развивающихся стран уже не отвечает экономическим реалиям, поэтому успеха быть не может. Так и случилось, в конце 2009 года в Копенгагене был провал попытки заключить новое соглашение на старых принципах. Была лишь принята декларация лидеров ведущих стран о совместных действиях. Тогда же Россия приняла Климатическую доктрину, которая на идеологическом уровне хорошо согласуется с декларацией.
В 2010-2011 годах в РКИК ООН были приняты решения по широкому спектру действий вне КП (финансы, адаптация, передача технологий), а в конце 2011 года — на конференции в Дурбане — решение о подготовке к концу 2015 года нового соглашения на период с 2020 года, единого для всех стран. В том же 2011 году в России был принят комплексный план реализации Климатической доктрины РФ. С институциональной точки зрения наша страна шла в ногу с усилиями ООН.
|
|
В 2012-2013 годах пошло массовое развитие национальных систем регулирования выбросов парниковых газов с целью ускорения технологического развития (Австралия, Бразилия, Индия, Казахстан, Китай, Южная Корея, Япония, штаты и провинции США и Канады и др.), здесь наша страна пока находится лишь исследовательской стадии. В РКИК ООН началась подготовка нового соглашения о действиях после 2020 года Параллельно в РКИК ООН обсуждаются и действия до 2020 года, включающие принятие странами национальных целей. Соответствующая работа идет и в России.
В 2014-2015 годах климатические действия в ООН должны быть кардинально ускорены. От России здесь зависит уже не столь много как во времена КП. Новое соглашение, прежде всего о том, как будут снижать выбросы развивающиеся страны, а наша страна в РКИК ООНхотя уже не получатель средств, но еще далеко не главный мировой донор. Тем не менее роль России далеко не нулевая. Россия и другие страны БРИКС должны нести должную долю общего груза действий по снижению выбросов парниковых газов. Россия и другие страны БРИКС должны нести свою долю общего груза действийпо снижению выбросов парниковых газов. Именно это — главный вектор климатических действий ООН.
Другие международные переговорные процессы в области защиты окружающей среды
Современные проблемы сохранения окружающей среды и перехода к устойчивому развитию невозможно решить без объединения усилий всех государств мира. Являясь самой большой по территории страной мира с разнообразными, в большой степени не затронутыми экономической деятельностью экосистемами, огромными лесными массивами и богатым биоразнообразием, Россия играет важную роль в сохранении стабильности планеты. Поэтому необходимо широкое и эффективное участие Российской Федерации в международных процессах как непосредственно связанных с экологическими проблемами, так и в тех, что затрагивают в вопросы окружающей среды и устойчивого развития. Эти процессы различны по формам — часть из них связана с созданием конкретных международных норм в области охраны окружающей среды, юридически обязательных для выполнения, а часть направлена на разработку мер рекомендательного характера, общих принципов политики, программ сотрудничества по различным вопросам. Но все они вносят важный вклад в решение не только экологических, но и экономических и социальных проблем как России, так и других стран.
|
|