Учитель может использовать задание 2 (с. 56 учебника, часть 1). Данное задание можно провести в виде игры «Лучший счётчик».
При выполнении задания отрабатывается использование детьми терминов «последующее число», «предыдущее число». Также учителю следует отрабатывать у учащихся навык чтения равенств разными способами.
VI. Закрепление знания состава изученных чисел.
С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся.
Ученики выполняют задание 2 (с. 15 в тетради № 1).
Дети находят значения числовых выражений, которые даны в задании, затем все числовые выражения, которые имеют значение «5», закрашивают красным цветом, а те выражения, которые имеют значение «4», – зелёным.
(При выполнении задания ученикам можно пользоваться числовой прямой.)
С а м о п р о в е р к а с доски (или с контрольного листа).
VII. Работа с геометрическим материалом.
Учитель спрашивает учащихся о том, как называются линии, изображённые в задании 3 (с. 56 учебника, часть1).
– Обоснуйте ваше мнение.
– Что можно сказать о длине зелёного отрезка по сравнению с синим? (Зелёный отрезок короче синего.)
– Что можно сказать о длине синего отрезка по сравнению с зелёным? (Синий отрезок длиннее зелёного.)
– Почему так считаете? (В синем отрезке содержится 5 мерок, а в зелёном – 6.)
VIII. Итог урока.
– Что хотите сказать?
– Чему научились на уроке?
– Что особенно понравилось?
У р о к 35. ЧИСЛА 1–10
Цели урока: повторить с учащимися изученное о числах 1–10; закреплять знание состава изученных чисел; упражнять в увеличении (уменьшении) числа на 1; развивать внимание, наблюдательность учащихся.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
III. Повторение изученного о числах 1–10.