У р о к 38. Увеличение и уменьшение чисел

ИЗМЕРЕНИЕ ДЛИНЫ ОТРЕЗКОВ С ПОМОЩЬЮ ЛИНЕЙКИ

Цели урока: проверить, как у учащихся сформирован навык увеличивать (уменьшать) число на 1, умение использовать понятия «увеличить», «уменьшить»; продолжать формировать у учащихся навык измерения длины отрезка при помощи линейки; продолжать пропедевтику темы «Задача».

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

«Цепочка»:

III. Упражнение в увеличении (уменьшении) числа на 1.

Н а д о с к е з а п и с ь:

Учащиеся, рассуждая, объясняют, какой знак и какое число пропущены.

Р а б о т а с у ч е б н и к о м.

Задание 2 (с. 62 учебника, часть 1). (Задание может быть записано учителем на доске.)

– Чем похожи все равенства, записанные на верхней строке? (В них к каждому числу прибавляли единицу.)

– Число увеличивалось или уменьшалось? (Увеличивалось.)

– При увеличении числа на 1 какое число получается? (Последующее.)

– Рассмотрите равенства, записанные на второй строке.

– Что в них общего? (Из каждого числа вычитали единицу.)

– Что происходило с числами? (Числа уменьшались.)

– Какое число получается, если его уменьшить на 1? (Предыдущее.)

Р а б о т а в т е т р а д и.

Задания 1, 2 (с. 17 в тетради № 1).

Выполняя задание 1, учащиеся увеличивают числа на 1, предварительно сделав рисунок.

Задание 2можно предложить ученикам выполнить в парах.

В з а и м о п р о в е р к а (между парами).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: