VI. Итог урока.
– Чему учились на уроке?
– С какими новыми понятиями познакомились?
– Какая работа особенно понравилась?
У р о к 44. ПРИБАВИТЬ ЧИСЛО 1
Цели урока: закреплять умение учащихся прибавлять по 1; подготовить детей к изучению случаев сложения вида: ; продолжать формировать умение измерять и сравнивать длину отрезков и чертить отрезки заданной длины; продолжать подготовительную работу к изучению темы «Задача».
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
Молчанка».
2. Игра «Какой знак пропущен?»:
10 * 1 = 9 4 * 1 = 5 1 * 1 = 0
7 * 1 = 8 6 * 1 = 5 7 * 1 = 6
III. Подготовка к изучению случаев сложения вида:
Р а б о т а п о с ю ж е т н о й к а р т и н к е. (Учитель может также использовать сюжетную картинку 1 из учебника, с. 74.)
– Рассмотрите внимательно картинку.
– Что увидели?
– Сколько воробышков сначала клевало зёрнышки? (Два.)
– Сколько воробышков прилетело потом? (Два.)
– Как прилетали воробышки? (Сначала один, потом ещё один.)
– Как узнать, сколько воробышков стало? (Сложить числа.)
|
|
Далее учитель под диктовку учащихся записывает на д о с к е:
2 + 1 + 1 =
– Когда к двум воробышкам прилетел один, сколько птичек стало? (Три.)
– Как об этом записать числовым выражением?
(2 + 1 = 3.)
– Когда прилетел ещё один воробышек, сколько птичек стало? (4.)
– Каким числовым выражением можно это записать?
(3 + 1 = 4.)
– Сколько же воробышков стало? (Четыре.)
Далее учитель записывает значение первого выражения:
2 + 1 + 1 = 4.