Учитель предлагает ученикам рассмотреть линии, изображённые на чертеже (с. 111 учебника, часть 1, поля).
– Какие линии изображены на чертеже? (Отрезок и ломаная.)
– Какого цвета отрезок? (Зелёного.)
– Какого цвета ломаная? (Красного.)
– Измерьте длину отрезка.
– Сколько звеньев в ломаной? (Три.)
– Измерьте длину каждого звена.
– Как узнать длину всей ломаной? (Сложить длину звеньев.)
– Найдите длину ломаной.
Далее учитель может предложить детям задачи на развитие смекалки, внимания и наблюдательности: «Какой кусочек надо пришить к каждому коврику?» (с. 109 учебника, часть 1) и «Сколько треугольников на чертеже?» (с. 108 учебника, часть 1).
VI. Итог урока.
– Что хотите сказать?
– Что больше всего запомнилось?
– Какое задание показалось самым интересным?
– Какое задание было для вас наиболее трудным?
У р о к 64. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ИЗУЧЕННЫХ ВИДОВ.
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
Цели урока: продолжать работу над задачами; развивать навыки счёта; проверить, как учащиеся усвоили состав чисел первого десятка, как они понимают смысл арифметических действий «сложение» и «вычитание», как развито у детей умение чертить отрезки заданной длины.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
Упражнение в развитии навыков счета.
Число 7 уменьшили на два.
Первое слагаемое 9, второе слагаемое 1, найдите сумму чисел.
Из числа 10 вычли число 3. Какое число получилось?
Число 5 увеличили на 3.
Найдите сумму чисел 6 и 2.
(Ответы учащиеся показывают сигнальными карточками.)
Помогите клоуну».
Можно использовать материал на с. 110 учебника.
III. Работа над задачами.
Разбираются задачи 20 и 21 (с. 110 учебника, часть 1).
Учащиеся выделяют условие и вопрос задачи, обосновывают выбор знака действия, а затем записывают решение и проговаривают ответ.
(К каждой задаче может быть составлена схема.)