Учитель просит учащихся рассмотреть чертеж в задании 3 (с. 61 учебника, часть 2).
– Как называются линии, изображенные на чертеже? (Отрезки.)
– Что вы можете сказать об этих отрезках? (Голубой отрезок длиннее розового, розовый отрезок короче голубого.)
– Как узнать, на сколько голубой отрезок длиннее розового и на сколько розовый отрезок короче голубого? (Для этого нужно измерить длину каждого отрезка, а затем из большего числа вычесть меньшее.)
– Измерьте длину отрезков.
С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся.
– Узнайте, на сколько голубой отрезок длиннее розового и на сколько розовый отрезок короче голубого.
Учащиеся записывают в тетрадях: 9 – 7 = 2 см. Затем дают устный ответ: голубой отрезок на 2 сантиметра длиннее розового, розовый отрезок на 2 сантиметра короче голубого.
VIII. Итог урока.
– Чему научил вас урок?
– Как вы работали сегодня на уроке?
У р о к 112. СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ:
Цели урока: рассмотреть случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида продолжить составление таблицы сложения; развивать навыки счета; продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов; работать над развитием логического мышления учащихся.
|
|
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
4 / 4 / 4 / 4 / 4 / 4
14 14 14 14 14 14
III. Устный счёт.
1. Вставьте числа таким образом, чтобы получились верные равенства и неравенства.
Выполнить действие.
– Найдите разность чисел:
18 и 10; 16 и 6.
– Найдите сумму чисел:
9 и 3; 7 и 4; 8 и 5.
(Ответы учащиеся показывают сигнальными карточками.)