Тема 5. Управление корпоративной социальной ответственностью

Задание 1. Провести анализ (по доступным источникам) практики действий российских компаний в области социальной ответственности, которая оказывает экономическое и социальное влияние на благополучие местных сообществ.

 

Задание 2. Охарактеризуйте алгоритм действий при выборе стратегии поведения в местном сообществе. Сформулируйте вопросы, на которые должен ответить менеджер при выборе такой стратегии.

Задание 3. Чем определяются региональные социальные стратегии? Может ли выбор стратегии определятся размером компании, уровнем «укорененности» в регионе, социально-экономическим состоянием, существующими отношениями с властью и др? Поясните свой ответ примерами.

 

Задание 4. Как вы понимаете суждение: «Социальная активность современного бизнеса становится узко-фокусной, деловой, экономной, клиентской, партнерской, инициативной, комплексной»? Обоснуйте ответ по каждому направлению социальной активности.

Задание 5. Продолжите перечень основных направлений внутренней социальной политики (не менее 4х):

Образовательная программа, молодежная программа, …..

Прокомментируйте каждое направление (не более 2х предложений по каждому направлению).

 

Задание 6. Предложите свои формулировки свода правил менеджера для формирования эффективной социальной политики.

 

Задание 7. В книге «Corporate Community Relation» Эдмунд Брук рассматривает три основные стратегии компании в местном сообществе:

• Построить отношения доверия

• Отталкиваться от потребностей местного сообщества и пытаться на них реагировать

• Разработать программы, которые отвечают потребностям компании и местного сообщества.

Приведите примеры построения социальной политики в соответствии с перечисленными стратегиями.

Задание 8. Продолжите определение региональной социальной политики:

«Отношения компании с местным сообществом является частью текущей бизнес-стратегии на территории; они улучшают…..»

Сформулируйте три цели, которые преследует региональная социальная политика.

 

Задание 9. Международный благотворительный Фонд "Дети Мира" и компания "Кимберли Кларк" провели совместную благотворительную акцию "Из добрых рук с любовью - Кимберли Кларк детям сиротам" в рамках широкомасштабного общероссийского проекта "Не оттолкни меня!" ("Антибезразличие"). Была осуществлена безвозмездная передача необходимых гигиенических средств детям из детских домов, школ-интернатов, приютов и больниц Москвы и Подмосковья.

Укажите направление социальной программы Компании "Кимберли Кларк":

1) развитие местного общества;

2) развитие персонала;

3) социально ответственное инвестирование;

4) природоохранная деятельность и ресурсосбережение;

5) добросовестная деловая практика.

 

Задание 10. На примере известной широкому кругу потребителей компании «Макдоналдс» проанализируйте, какие конкретные принципы корпоративной социальной ответственности (как внутренние, так и внешние) практикуют российские представительства данной компании.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: