Задание 1. Провести анализ (по доступным источникам) практики действий российских компаний в области социальной ответственности, которая оказывает экономическое и социальное влияние на благополучие местных сообществ.
Задание 2. Охарактеризуйте алгоритм действий при выборе стратегии поведения в местном сообществе. Сформулируйте вопросы, на которые должен ответить менеджер при выборе такой стратегии.
Задание 3. Чем определяются региональные социальные стратегии? Может ли выбор стратегии определятся размером компании, уровнем «укорененности» в регионе, социально-экономическим состоянием, существующими отношениями с властью и др? Поясните свой ответ примерами.
Задание 4. Как вы понимаете суждение: «Социальная активность современного бизнеса становится узко-фокусной, деловой, экономной, клиентской, партнерской, инициативной, комплексной»? Обоснуйте ответ по каждому направлению социальной активности.
Задание 5. Продолжите перечень основных направлений внутренней социальной политики (не менее 4х):
Образовательная программа, молодежная программа, …..
Прокомментируйте каждое направление (не более 2х предложений по каждому направлению).
Задание 6. Предложите свои формулировки свода правил менеджера для формирования эффективной социальной политики.
Задание 7. В книге «Corporate Community Relation» Эдмунд Брук рассматривает три основные стратегии компании в местном сообществе:
• Построить отношения доверия
• Отталкиваться от потребностей местного сообщества и пытаться на них реагировать
• Разработать программы, которые отвечают потребностям компании и местного сообщества.
Приведите примеры построения социальной политики в соответствии с перечисленными стратегиями.
Задание 8. Продолжите определение региональной социальной политики:
«Отношения компании с местным сообществом является частью текущей бизнес-стратегии на территории; они улучшают…..»
Сформулируйте три цели, которые преследует региональная социальная политика.
Задание 9. Международный благотворительный Фонд "Дети Мира" и компания "Кимберли Кларк" провели совместную благотворительную акцию "Из добрых рук с любовью - Кимберли Кларк детям сиротам" в рамках широкомасштабного общероссийского проекта "Не оттолкни меня!" ("Антибезразличие"). Была осуществлена безвозмездная передача необходимых гигиенических средств детям из детских домов, школ-интернатов, приютов и больниц Москвы и Подмосковья.
Укажите направление социальной программы Компании "Кимберли Кларк":
1) развитие местного общества;
2) развитие персонала;
3) социально ответственное инвестирование;
4) природоохранная деятельность и ресурсосбережение;
5) добросовестная деловая практика.
Задание 10. На примере известной широкому кругу потребителей компании «Макдоналдс» проанализируйте, какие конкретные принципы корпоративной социальной ответственности (как внутренние, так и внешние) практикуют российские представительства данной компании.