Оценка “5” ставится, если студент:
1) выполнил работу без ошибок и недочетов;
2) допустил не более одного недочета.
Оценка “4” ставится, если студент выполнил работу полностью, но допустил в ней:
1) не более одной грубой ошибки;
2) или не более двух-трёх недочетов.
Оценка “3” ставится, если студент правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
1) не более трёх грубых ошибок;
2) или не более двух грубых и одной негрубой ошибки и одного недочета;
3) или не более трех-четырёх негрубых ошибок;
4) или двух негрубой ошибки и трех недочетов;
5) или при отсутствии ошибок, но при наличии пяти-шести недочетов.
Оценка “2” ставится, если студент:
1) допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка “3”;
2) или если правильно выполнил менее половины работы.
Оценка “1” ставится, если студент:
1) не приступал к выполнению работы;
2) или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.
Примечание.
1. Преподаватель имеет право поставить студенту оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если студентом оригинально выполнена работа или использован творческий подход.
|
|
2. Оценки с анализом доводятся до сведения студентов, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.
Классификация ошибок.
При оценке знаний и умений студентов следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.
Грубыми считаются следующие ошибки:
1) незнание определения основных понятий, дат, отсутствие навыков по составлению конспектов, докладов, рефератов, написанию эссе;
2) неумение выделить в тексте или ответе главное;
3) неумение применять знания для решения ситуационных задач и объяснения фактов, процессов, явлений;
4) неумение делать выводы и обобщения по ранее изученному учебному материалу;
5) неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками, картой, Интернетом.
К негрубым ошибкам следует отнести:
1) неточность формулировок, определений, понятий, т.е терминологии (замена одного-двух основных признаков второстепенными);
2) ошибки, вызванные несоблюдением установленного порядка выполнения задания или работы;
3) недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными, ошибочное указание дат или событий);
4) нерациональные методы работы со справочной и другой научной или исторической литературой, ресурсами Интернет;
5) неумение решать ситуационные задачи, выполнять задания в общем виде, анализировать источник по плану.
Недочетами являются:
1) небрежное выполнение записей, схем, таблиц;
2) орфографические и пунктуационные ошибки.