Проект «Оптимизация здоровьесберегающей деятельности ДОУ»

Автор: Нагина Любовь Ивановна, старший воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида N 116 г. Томска.

Проблема: Дети отличаются слабым здоровьем, несмотря на то, что в ДОУ проводится комплекс мер для охраны и укрепления организма воспитанников. Отсутствует единая комплексная система здоровьесберегающей деятельности, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование основы культуры здоровья.

Актуальность. Ухудшение здоровья детей обусловлено многими причинами:

- наследственность;

- неблагоприятная экологическая обстановка (в черте города находится СХК, промышленные предприятия, отсутствие очистных сооружений и др.);

- постоянные температурные перепады (в западной Сибири преобладает резко-континентальный климат);

- рост объема познавательной информации и умственной нагрузки;

- снижение двигательной активности (дети много времени проводят за компьютером и у экрана телевизора);

- посещение детьми учреждений дополнительного образования в вечернее время и по выходным дням.

Вследствие этого наблюдается переутомление детей, снижение их функциональных возможностей, что отрицательно влияет не только на состояние здоровья дошкольников, но и на перспективы их развития. В связи с этим возникла необходимость оптимизации здоровьесберегающей деятельности ДОУ.

В ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования выделено физическое направление развития детей в качестве одного из важнейших направлений реализации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, которому соответствуют две образовательные области «Здоровье» и «Физическая культура».

Именно содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение цели охраны здоровья (сохранения и укрепления физического и психического здоровья) детей и формирования основы культуры здоровья.

Цель проекта. Создание единой комплексной системы здоровьесберегающей деятельности ДОУ, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование основы культуры здоровья.

Объект проекта: здоровьесберегающая деятельность ДОУ.

Предмет проекта: оптимизация здоровьесберегающей деятельности ДОУ.

Гипотеза: создание единой комплексной системы оздоровительной и профилактической работы, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование основы культуры здоровья позволит оптимизировать здоровьесберегающую деятельность ДОУ.

Задачи проекта:

1.Изучить состояние проблемы в научно-методической литературе и передовой педагогический опыт, применяемый при оздоровлении детей в других ДОУ. 2.Систематизировать методические материалы по использованию технологий сохранения и стимулирования здоровья (медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка) для дошкольников.

3.Представить систему здоровьесберегающей деятельности ДОУ с использованием комплекса здоровьесберегающих технологий (Программа «Здоровье»).

4.Улучшить медико-социальные условия, совершенствовать развивающую среду в ДОУ.

Ресурсы проекта:

1. Нормативно-правовые:

- устав, зарегистрированный 20.12.2011г., ГРН- 2117017259060;

- лицензия на право ведения образовательной деятельности, серия А N 0001467, регистрационный N 866 от 09.04.2012г. (срок действия лицензии-бессрочный);

- свидетельство о государственной аккредитации, серия70 АБ N 000032, регистрационный N109 от 26.03.2010г. (срок действия свидетельства до 26.03.2015г.);

- закон РФ «Об образовании»;

- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (СанПиН 2.4.266-10);

- изменения N1 к СанПин 2.4.1.266-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

2. Кадровые. ДОУ полностью укомплектовано педагогическими кадрами. Педагогический коллектив ДОУ:

- сплоченный, квалифицированный, имеет высокий уровень педагогической культуры (54% имеет высшее образование, 39%- среднее специальное; 57% имеет квалификационную категорию);

- работоспособный, т.е. опытный– 9 из 14 педагогов (т.е. 64 %) работают в ДОУ более 10 лет;

- перспективный (5 педагогов, стаж которых до 10 лет).

2 педагога награждены нагрудным знаком «Почетный работник образования», 2 педагога награждены Почетной грамотой Министерства образования РФ, 2 педагога награждены Почетной грамотой общего образования Томской области, 4 – Почетной грамотой департамента образования администрации г. Томска.

3. Социальные. ДОУ взаимодействует с библиотекой «Истоки», СОШ N 10, ЦТК, МО ИМЦ, детской поликлиникой N 3, кукольными театрами «Карусель», «Акцент», «Зазеркалье», медико-педагогическим театром «Ритмы года», Томской государственной филармонией.

4. Материально-технические. Наличие в ДОУ:

- методического кабинета;

- кабинетов учителей-логопедов;

- спортивного зала с необходимым спортивным оборудованием;

- три компьютера, три ксерокса;

- музыкальный центр;

- подключение Интернета в ДОУ, создание сайта ДОУ.

 

Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:

1. Какие компоненты включает структура проекта?

2. Какие темы наиболее актуальны для проектов с дошкольниками?

Задания для практического занятия:

1. Прочитайте краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы.

2. Устно ответьте на вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию.

3. Выберите тему и вид проекта в зависимости от особенностей возраста и отдельных воспитанников группы.

4. Осуществите планирование проектной деятельности в области дошкольного (специального дошкольного) образования.

5. Оформите проект в тетради для практических работ.

Форма контроля выполнения практических работ:

Выполненная работа представляется преподавателю в тетради для выполнения практических работ по МДК 05.01.

Список рекомендуемой литературы и нормативных актов:

1. Урмина, И.А. Инновационная деятельность в ДОУ [Текст]: программ.-метод. обеспечение: пособие для рук. и админ. Работников / И.А. Урмина. – М.: Линка – пресс, 2009. – 320 с.

2. Журнал «Современное дошкольное образование. Теория и практика»2011 http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac04.htm


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: