Она разрабатывается в двух севооборотах согласно требованиям биологии культуры, засорённости полей (видового состава сорняков, степени засорённостей по каждому полю севооборота в порядке чередования культур согласно схемы (форма записи дана в таблице 8). Выбор приёмов обработки, сельскохозяйственные машины, внесение удобрений осуществляется с учётом типа почв, мощности гумусового горизонта, гранулометрического состава почв, предшественника, экологических условий. В отдельных полях необходимо произвести углубление пахотного слоя, предусмотреть меры защиты почв от эрозии, применить минимализацию обработки почвы.
Таблица 8 - Система обработки почвы в полях севооборота
№ поля, название культуры или паров в порядке чередования | Приём обработки | Глубина, см | Срок | С.-х. машина, трактора | Цель и задачи обработки | |
агротех-нический | кален-дарный | |||||
Выводы и предложение
Даётся название, краткая характеристика системы земледелия в хозяйстве по структуре использования пашни, способам восстановления почвенного плодородия, приёмам интенсификации использования пашни, применению передовых технологий. Сюда относятся:
|
|
1.Все приёмы накопления влаги в почве
2.Новые с.-х. машины и орудия обработки почвы
3.Применение биологических, химических мер борьбы с сорняками
4.Приёмы, улучшающие гумусное состояние почв
5.Рекомендуемые удобрения
6.Использование кулисных, занятых, сидеральных паров
7.Введение в структуру пашни более эффективных культур, сортов
8.Современные меры защиты почв от ветровой, водной и комплексной эрозии, агротехнические, мелиоративные, лесомелиоративные, биологические
9 Прогрессивные технологии возделывания с.-х. культур
10.Возможность и целесообразность расширения пашни за счёт освоения новых земель
11.Приёмы улучшения лугов и пастбищ.
Каждое мероприятие должно рассматриваться в конкретных условиях почвенно-климатической зоны.
Список литературы
дается в алфавитном порядке, за последние 5 лет.
Заключение
Курсовая работа является одной из форм самостоятельной работы студентов, ее можно отнести к одному из видов проектной работы. Данные методические указания к курсовой работе можно использовать полностью или частично для обучения студентов специальности Агрономия. В указаниях отражены основные вопросы земледелия.