Вид практики: | |||
Компетенции (или группы компетенций) | Требования к освоению компетенции (уровень освоения)[3] | Отметка руководителя практики от профильной организации (структурного подразделения) (подпись) | |
индекс | формулировка | ||
ОПК-2 | способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений | Пороговый Знает:функции менеджера, понятие «организационно-управленческое решение», этапыорганизационного планирования Умеет:определять цели, функции и задачи управления предприятиями, организациями; определить основные направления достижения стратегической цели предприятия; формулировать миссию организации; описать в общих чертах этапы рационального решения проблем Владеет: некоторыми методами технико-экономического обоснования организационно- управленческих решений;некоторыми методами оценки эффективности и рисков приятия управленческих решений | |
Повышенный Знает:особенности современного менеджмента и способенучесть их на практике; типы организационных изменений Умеет:строить дерево целей, критически проанализировать сформулированную миссию организации; разрабатывать программы осуществления организационных изменений Владеет: системным представлением о деятельности менеджеров в организации; навыками построения дерева целей с использованием методов декомпозиции и итерации; современными технологиями осуществленияорганизационных изменений; различными методами оценки эффективности и рисков принятия управленческих решений; навыками анализа факторов, влияющих на процесс принятия организационно-управленческих решений | |||
ОПК-3 | способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия | Пороговый Знает:основные типы организационных структур управления и понимаетнеобходимость реструктуризации управления на предприятии: средства мотивации; природу конфликтов Умеет:определять тип структуры управления; выделить основные функциональные отделы; определять потребность в человеческих ресурсах и уровень ее обеспечения Владеет: навыками построения организационных структур управления; некоторыми методами стимулирования и оплаты труда; методами формирования и поддержания этичного климата в организации | |
Повышенный Знает:все типы структур управления, требования к их построению; различные системы мотивации труда испособенприменитьих на практике: Умеет:выбрать тип структуры управления в зависимости от различных факторов; разработать этапы аудита человеческих ресурсов организации Владеет:способен разработать рекомендации по реструктуризации управления; различными методами стимулирования и оплаты труда; методами формирования и поддержания этичного климата в организации | |||
ПК-3 | владением навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности | Пороговый Знаетклассификацию видов маркетинговых стратегий; содержание этапов жизненного цикла товара дифференциацию маркетинговой стратегии по этапам ЖЦТ; основные принципы формирования маркетинговой стратегии текстильного предприятия Умеетстроить некоторые стратегические матрицы Владеет некоторыми методами формирования товарной, ценовой, сбытовой и коммуникативной политики предприятия | |
Повышенный Знаетэтапы стратегического планирования и способенприменить их на практике Умеетстроить различные стратегические матрицы Владеет различными методами формирования товарной, ценовой, сбытовой и коммуникативной политики предприятия, определения бюджета маркетинга, методами построения жизненного цикла изделия и определения его этапа | |||
ПК-4 | умением применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации | Пороговый Знает:значение финансовой отчетности и финансового анализа, некоторые показатели финансового состояния предприятия Умеет:рассчитать некоторые показатели финансового состояния предприятия Владеет: некоторыми методами финансового прогнозирования | |
Повышенный Знает:различные показатели финансового состояния предприятия и способенприменить на практикерезультаты их расчета Умеет:определить финансовое состояние предприятия на основе расчета и анализа различных показателей Владеет: различными методами финансового прогнозирования | |||
ПК-5 | способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений | Пороговый Знает:понятия сегмента и сегментации, ниши рынка; некоторые методы сегментирования, некоторые критерии выбора целевого сегмента Умеет:одним из методов провести сегментацию рынка, испытывает трудности при интерпретации целевого сегмента, его количественной оценки Владеет: некоторыми навыками выбора, учитывая рыночные возможности организации | |
Повышенный Знает:многочисленные методы и приемы сегментирования рынка Умеет:провести сегментацию различными методами, широко интерпретировать целевой сегмент Владеет: навыками количественного и качественного обоснования выбора целевого сегмента организации | |||
ПК-7 | владением навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ | Пороговый Способен к общей оценке:процесса принятия управленческого решения Знает:некоторые виды маркетинговой информации и ее источники, некоторые методы маркетингового анализа деятельности предприятия Понимает:необходимость анализа как исходного этапа принятия управленческого решения Умеет:анализировать структуру ассортимента и некоторые факторы конкурентоспособности организации Владеет: некоторыми навыками обобщения и интерпретации полученных результатов количественного и качественного анализа | |
Повышенный Знает:различные методы маркетингового анализа деятельности предприятия испособен применить ихна практике Умеет:собрать необходимые данные и диагностировать товарный портфель организации, оценить ее конкурентоспособность; выявить основные конкурентные преимущества и определить конкурентную позицию Владеет: навыками обобщения и интерпретации полученных результатов количественного и качественного анализа | |||
Общий уровень освоения обучающимся профессиональных компетенций |
|
|
|
|
|
|
Руководитель практики от профильной организации (структурного подразделения) _______________________ ________________
фамилия, инициалы подпись
«____» ______ 20______г.
Примечание: Руководитель практики от профильной организации (структурного подразделения) оценивает уровень освоения каждой
профессиональной компетенции, расписываясь в соответствующей строке.
Общий уровень освоения обучающимся профессиональных компетенций выставляется руководителем практики
от профильной организации (структурного подразделения) по завершению практики.
Заполненная таблица размещается в отчете обучающегося после Приложений и брошюруется вместе с отчетом.
Форма В
Пример заполнения формыБ
Вид практики: ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ (в том числе ПРЕДДИПЛОМНАЯ) | |||
ПК-3 | владением навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности | Пороговый Знаетклассификацию видов маркетинговых стратегий; содержание этапов жизненного цикла товара дифференциацию маркетинговой стратегии по этапам ЖЦТ; основные принципы формирования маркетинговой стратегии текстильного предприятия Умеетстроить некоторые стратегические матрицы Владеет некоторыми методами формирования товарной, ценовой, сбытовой и коммуникативной политики предприятия | Подпись руководителя практики от профильной организации (структурного подразделения) |
Повышенный Знаетэтапы стратегического планирования и способенприменить их на практике Умеетстроить различные стратегические матрицы Владеет различными методами формирования товарной, ценовой, сбытовой и коммуникативной политики предприятия, определения бюджета маркетинга, методами построения жизненного цикла изделия и определения его этапа | |||
ПК-4 | умением применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации | Пороговый Знает:значение финансовой отчетности и финансового анализа, некоторые показатели финансового состояния предприятия Умеет:рассчитать некоторые показатели финансового состояния предприятия Владеет: некоторыми методами финансового прогнозирования | |
Повышенный Знает:различные показатели финансового состояния предприятия и способенприменить на практикерезультаты их расчета Умеет:определить финансовое состояние предприятия на основе расчета и анализа различных показателей Владеет: различными методами финансового прогнозирования | Подпись руководителя практики от профильной организации (структурного подразделения) | ||
Общий уровень освоенияобучающимся профессиональных компетенций | «пороговый» |
|
|
Руководитель практики от профильной организации (структурного подразделения)___________________ «____» ____ 20___. ________________
фамилия, инициалы подпись
ФормаГ
Пример составления заключения руководителя практики
от профильной организации или подразделения
АКЛЮЧЕНИЕ
о результатах прохождения ______________________________________ практики
(наименование вида практики: учебная, производственная,(в том числе преддипломная)
в ________________________________________________________________________ название организации(подразделения)-места прохождения практики и ее реквизиты (юридически достоверные)
обучающегося ФГБОУ ВО «Российский государственный университет им. А.Н.Косыгина»,
__________________________________________________________________________
(ф амилия, имя, отчество)
в период с «____» ______ 20___г. по «____» ______ 20___г.
Описание должностных обязанностей практиканта или изученных операций:
(например, «В обязанности практиканта Петрова В.Д. входилосоставление трудовых договоров, проверка анкетных данных сотрудниковорганизации, работа с бухгалтерскими документами и оформление архивнойдокументации»).
Характеристика теоретических знаний обучающегося иприобретенных им практических навыков:
(например,«Практикант Петров В.Д.успешно применял полученные в Университете теоретические знания длявыполнения заданий на производстве»).
Оценка выполненной практикантом работы:
(например,«Руководство организации ООО "Образец" положительно оцениваетработу практиканта Петрова В.Д., все поставленныезадачи были им выполнены в срок с соблюдением требований к качествуисполнения»).
Характеристика профессиональных качеств обучающегося:
(например, «Обучающийсяпроявил знание принципов составления плана мероприятий по непрерывному функционированию производственного процесса изготовления швейных изделий и использования методов расчета параметров производственного процесса, а также умение оценивать эффективность оборудования, применяемого при изготовлении узлов (карманов) в верхней одежде.
Работоспособен, исполнителен. Компетентен в профессиональной сфере»).
Оценка личных качеств практиканта:
(например,«Общителен, дружелюбен,проявляет инициативу, но не стремится помогать коллегам и работать в команде»).
Итоговая оценка уровня освоения компетенций:
(например,«Общий уровень освоения профессиональных компетенцийв рамках ОПОП ВО в период прохождения практикистудентом Петровым В.Д.-«повышенный»).
Печать, дата, подпись руководителя от организации (подразделения)
Подпись должна быть заверена в отделе кадров.
Приложение 5
к Положению о практике
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего
образования
«Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина»
ДНЕВНИК
___________________________________________практики
указать вид практики: учебной, производственной, производственной (преддипломной)
обучающегося _____ курса, группы № ____________
______________________________________
(фамилия, имя, отчество в родительном падеже)
Код, направление подготовки (специальность)*______________________________________
Профиль(специализация)_________________________________________________________
Форма обучения _______________________________________________________________
(очная, очно-заочная (вечерняя), заочная)
Институт (факультет)____________________________________________________________
Кафедра_______________________________________________________________________
Место прохождения
практики______________________________________________________________________
Срокпрохождения практики с «____» _____ 201_ г. по «____»______201_ г.
Москва 201_г.
____________________________________________
*( Код и направление подготовки указываются в соответствии с ФГОС ВО (ФГОС 3+)
Памятка*
1. Перед началом практики обучающийся получает на кафедре дневник практики, включающий индивидуальное задание, и путевку.
2. По месту прохождения практики необходимо сдать путевку для получения отметки о прибытии на место практики.
3. В период прохождения практики обучающийся полностью выполняет работы, предусмотренные индивидуальным заданием и планом прохождения практики, подчиняется внутреннему распорядку организации, соблюдает правила техники безопасности и охраны труда, регулярно записывает все выполняемые работы в дневник практики.
4. Один раз в неделю (во время консультаций) необходимо представлять дневник на просмотр преподавателю – руководителю практики от Университета.
5. По окончании практики обучающийся должен:
· составить отчет в соответствии с требованиями программы практики и индивидуальным заданием;
· получить заключения о своей работе на практике от руководителей практики от предприятия (организации) и от Университета. В случае прохождения практики в Университете, получить заключение только от руководителя практики от Университета;
· по месту прохождения практики получить отметку на корешке путевки о выбытии с места практики.
6. Основанием для допуска к зачету являются правильно оформленные дневник и отчет по практике, представленные студентом руководителю практики от Университета.
7. Результаты защиты отчета оцениваются дифференциально (зачет с оценкой).
____________________________________________
* В случае прохождения практики в структурных подразделениях Университета
путевка на практику не требуется.
Индивидуальное задание обучающемуся__________________________________
____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
План прохождения практики
№ пп | Деятельность обучающегося в период прохождения практики | Продолжительность (в днях) |
Руководитель практики от Университета _______________ ______________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Руководитель практики от профильной
организации (структурного _______________ ______________________
подразделения) (подпись) (фамилия, инициалы)