Методические указания для обучающихся по подготовке к семинарским занятиям

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Б1.Б.13 Адаптация личности к профессиональной деятельности

Курс 1, семестр 1

  Вид образования:   Профессиональное образование
Уровень образования: Высшее образование (бакалавриат)
Квалификация выпускника: Бакалавр
Направление подготовки: 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника
Направленность (профиль) образовательной программы: "Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений"
Тип образовательной программы: Программа академическогобакалавриата
Форма обучения: заочная
Срок освоения образовательной программы: Номер внутривузовской регистрации образовательной программы: 5 лет   13.03.02 (222)-17-З

 

Нижневартовск

2017

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Методические указания для обучающихся по подготовке к семинарским/практическим занятиям.

1.1. Методические указания для обучающихся по подготовке к семинарским занятиям.

1.2. Методические указания для обучающихся по подготовке к практическим занятиям.

2. Методические указания для обучающихся по выполнению заданий для самостоятельной работы

 

Методические указания для обучающихся по подготовке к семинарским/практическим занятиям

Методические указания для обучающихся по подготовке к семинарским занятиям

Семинарские занятия проводятся по темам учебной программы дисциплины. Им отводится важная роль в установлении связей между теоретическим и практическим (производственным) обучением, в усвоении на основе самостоятельного анализа различных закономерностей и связей будущей профессиональнойдеятельности, в систематизации выводов по результатам выполненных работ.

Перечень, количество часов, отводимых на выполнениепрактических работ, указан в рабочей программе дисциплины.

Формы организации работы студентов на семинарских занятиях: фронтальная, групповая и индивидуальная.

При фронтальной форме организации занятий все обучаемые выполняют одновременно одну и ту же работу.

При групповой форме организации занятий одна работа выполняется группами по 2–5 человек.

При индивидуальной форме организации занятий каждый студент выполняет индивидуальное задание.

Общая структура семинарских занятий по дисциплине «Адаптация личности к профессиональной деятельности» включает:

- вводную часть: организацию начала занятия (осуществляется контроль явки студентов и их подготовки к работе); общее инструктирование (сообщаются тема занятия, ее цели и задачи; проводится обсуждение готовности студентов к выполнению задания, краткое повторение вопросов теории, знание которых необходимо для выполнения работы; выдается задание, выбирается схема предстоящих действий по его выполнению);

- самостоятельную работу студентов (определяются пути выполнения задания, рассматриваются основные алгоритмы его выполнения на конкретном примере; выполняется задание; осуществляются наблюдение и контроль преподавателя за работой, текущий инструктаж, составление отчетов);

- заключительную часть (анализируются результаты работы, выявляются ошибки при выполнении задания и определяются причины их возникновения, проводится рефлексия студентами собственной деятельности).

 

Инновационность занятий обусловлена:

- реализацией развивающих и обучающих целей, их направленностью на формирование компетенций студентов;

- организацией самостоятельной работы на занятии, при подготовке к нему;

- осуществлением анализа и рефлексии.

При проведении семинарских занятий используются следующие виды деятельности студента:

- индивидуальная работа по выполнению заданий,

- работа в паре по взаимообучению и взаимопроверке при решении заданий,

- коллективное обсуждение методических проблем и выполнение заданий под руководством преподавателя.

Как для каждой темы в отдельности, так и для всего курса разработаны задания для самостоятельной работы студентов.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: