Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Б1.Б.13 Адаптация личности к профессиональной деятельности
Курс 1, семестр 1
Вид образования: | Профессиональное образование |
Уровень образования: | Высшее образование (бакалавриат) |
Квалификация выпускника: | Бакалавр |
Направление подготовки: | 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника |
Направленность (профиль) образовательной программы: | "Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений" |
Тип образовательной программы: | Программа академическогобакалавриата |
Форма обучения: | заочная |
Срок освоения образовательной программы: Номер внутривузовской регистрации образовательной программы: | 5 лет 13.03.02 (222)-17-З |
Нижневартовск
2017
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Методические указания для обучающихся по подготовке к семинарским/практическим занятиям.
1.1. Методические указания для обучающихся по подготовке к семинарским занятиям.
1.2. Методические указания для обучающихся по подготовке к практическим занятиям.
2. Методические указания для обучающихся по выполнению заданий для самостоятельной работы
Методические указания для обучающихся по подготовке к семинарским/практическим занятиям
Методические указания для обучающихся по подготовке к семинарским занятиям
Семинарские занятия проводятся по темам учебной программы дисциплины. Им отводится важная роль в установлении связей между теоретическим и практическим (производственным) обучением, в усвоении на основе самостоятельного анализа различных закономерностей и связей будущей профессиональнойдеятельности, в систематизации выводов по результатам выполненных работ.
Перечень, количество часов, отводимых на выполнениепрактических работ, указан в рабочей программе дисциплины.
Формы организации работы студентов на семинарских занятиях: фронтальная, групповая и индивидуальная.
При фронтальной форме организации занятий все обучаемые выполняют одновременно одну и ту же работу.
При групповой форме организации занятий одна работа выполняется группами по 2–5 человек.
При индивидуальной форме организации занятий каждый студент выполняет индивидуальное задание.
Общая структура семинарских занятий по дисциплине «Адаптация личности к профессиональной деятельности» включает:
- вводную часть: организацию начала занятия (осуществляется контроль явки студентов и их подготовки к работе); общее инструктирование (сообщаются тема занятия, ее цели и задачи; проводится обсуждение готовности студентов к выполнению задания, краткое повторение вопросов теории, знание которых необходимо для выполнения работы; выдается задание, выбирается схема предстоящих действий по его выполнению);
- самостоятельную работу студентов (определяются пути выполнения задания, рассматриваются основные алгоритмы его выполнения на конкретном примере; выполняется задание; осуществляются наблюдение и контроль преподавателя за работой, текущий инструктаж, составление отчетов);
- заключительную часть (анализируются результаты работы, выявляются ошибки при выполнении задания и определяются причины их возникновения, проводится рефлексия студентами собственной деятельности).
Инновационность занятий обусловлена:
- реализацией развивающих и обучающих целей, их направленностью на формирование компетенций студентов;
- организацией самостоятельной работы на занятии, при подготовке к нему;
- осуществлением анализа и рефлексии.
При проведении семинарских занятий используются следующие виды деятельности студента:
- индивидуальная работа по выполнению заданий,
- работа в паре по взаимообучению и взаимопроверке при решении заданий,
- коллективное обсуждение методических проблем и выполнение заданий под руководством преподавателя.
Как для каждой темы в отдельности, так и для всего курса разработаны задания для самостоятельной работы студентов.