Рекомендации по аннотированию Интернет-ресурсов

Оформление работы:

1. Работа должна иметь титульный лист, согласно требованиям к оформлению научных работ.

2. Весь текст должен быть оформлен единообразно (шрифт, интервал, абзацы, поля и т.д.), согласно требованиям к оформлению научных работ. В работе не допускается соединение различно отформатированных текстов, механически скопированных с сайтов!

3. Работу необходимо подготовить в двух вариантах: бумажном и электронном.

Содержание работы:

Для анализа необходимо выбрать не менее 7 сайтов по тематике курса (уточняется с преподавателем) и описать их по следующей схеме:

1. Название сайта и ссылка на него

2. Основная идея сайта (чему посвящен)

3. Основные разделы сайта (перечислить, указать ссылки)

4. Дать краткую аннотацию информации, представленной на сайте, освещающей то или иное направление общей психологии (0,5 – 1 страница). Если на сайте присутствуют статьи и публикации, раскрыть их основное содержание (выбрать 2-3 основных).

5. Раскрыть практическую значимость сайта:

• возможность использовать при подготовке лекций, практических занятий, для самообразования студентов;

• наличие ссылок на центры психологической помощи и специалистов;

• возможность обратиться за консультацией к специалисту или записаться в группу;

• наличие конкретных упражнений, практик, заданий, иллюстрирующих данное направление либо направленных на самопомощь.

Привести в качестве примеров материал, отражающий практическую значимость (упражнения, игры, схемы, рисунки, таблицы, психодиагностические методики, рекомендации и т.д.)

6. Описать научную значимость (качество и обоснованность представленной на сайте информации, ссылки на первоисточники, общий уровень сайта).

7. Привести в работе (в письменном и электронном виде) иллюстрации, фотографии, таблицы, картинки, портреты ученых и психологов и т.д., размещенные на сайте и имеющие ценность для лекций и практических занятий по дисциплине.

8. Дать собственную оценку информации, представленной на сайте по 5-ти балльной шкале: а) Практическая значимость, б) Научная значимость, в) Возможности использования материалов сайта в образовательном процессе.

Рекомендации по написанию рефератов дисциплины психология личности имеют следующие цели: систематизировать и углубить теоретические знания по психологии личности, их применение при решении конкретных практических задач; приобретение навыков самостоятельной работы; овладение методикой исследования, обобщения и логического изложения материала.

Термин «реферат» происходит от латинского «докладывать, сообщать» и имеет два значения: 1) краткое изложение научной работы, содержание прочитанной книги и т.п.; 2) доклад на какую-либо тему, основанный на обзоре литературных и других источников.

В нашем курсе реферат является формой научной и учебной работы студента.

В реферате студент должен показать: прочные теоретические знания по избранной теме и проблемное изложение теоретического материала; умение изучать и обобщать литературные источники, решать практические задачи, делать выводы и предложения; навыки владения современной вычислительной техникой.

Общими требованиями к реферату являются: целевая направленность; четкость построения; логическая последовательность изложения материала; глубина исследования и полнота освещения вопросов; убедительность аргументаций; краткость и точность формулировок; грамотное оформление.

Процесс написания реферата по психологии личности должен включать в себя два этапа: подготовительный и основной. В подготовительный этап входит выбор темы работы, составление плана, подбор и изучение литературных источников. В ходе основного этапа изучается и анализируется опыт по выбранной проблеме; обобщаются литературные источники; составляется текст реферата; формируются основные выводы и практические рекомендации; производится литературное и редакционно-техническое оформление работы.

Подготовительный этап

Выбор темы

Выбор темы следует начинать с ознакомления с имеющимися в Учебной программе тематиками рефератов, также должны выбираться проблемы, существующие в психологии личности.

При выборе темы рекомендуется уяснить содержание избранной проблемы и целевую установку, получить консультацию преподавателя кафедры и наметить главные вопросы, подлежащие рассмотрению.

Недопустимым является выбор одной и той же темы двумя студентами.

После этого следует определить список работ (книг), подлежащих изучению. Качество написания реферата во многом зависти от умения студента работать с книгой, глубоко и всесторонне осмысливать прочитанное.

Самостоятельная работа над книгой, в силу различных причин, не может быть одинаковой у всех. У каждого человека могут сложиться свои приемы и методы самостоятельной работы. Однако необходимо помнить, что работа над книгой – это работа с карандашом в руках. Запись прочитанного дисциплинирует, облегчает умственный труд, мобилизует внимание, предохраняет от возможных неточностей.

Рекомендуются следующие виды записей: заметки на полях, план прочитанного, выписки, тезисы, конспектирование. Необходимые выписки можно делать в конспекте лекций с указанием источника: фамилии и инициалов автора, названия работы, где, когда и каким издательством издана работа, где находится выписанная цитата или другой материал.

Основной этап написания реферата

а) Сбор и накопление фактов, характеризующих психологическую деятельность;

б) Анализ и осмысление полученных данных, и формирование теоретических выводов;

в) Проверка выводов и выработка практических рекомендаций.

Собранный фактический материал сосредотачивается в рабочей тетради, подробно анализируется, на основании его разрабатываются таблицы, диаграммы, схемы, выводы и практические рекомендации, которые затем включаются в текст реферата.

При написании реферата особое внимание необходимо обратить на такие вопросы как логическое изложение материала, доказательность, объективность, четкое по структуре, грамотное литературное изложение и правильное оформление.

Структура реферата

Структурными элементами реферата являются:

1. титульный лист;

2. содержание;

3. введение;

4. основная часть;

5. заключение;

6. список литературы.

Требования к структурным элементам реферата

Введение.

Во введении обосновывается выбор темы, определяемый ее актуальностью, формулируются проблема и круг вопросов, необходимых для ее решения; определяется цель работы с ее расчленением на взаимосвязанный комплекс задач, подлежащих решению, для раскрытия темы; указываются объект исследования, используемые методы анализа и литературные источники.

Основная часть.

Реферат содержит, как правило, две главы, каждая из которых в свою очередь делится на 2-3 параграфа.

Первая глава носит общетеоретический (методологический) характер. В ней на основе изучения работ отечественных и зарубежных авторов излагается сущность исследуемой проблемы, рассматриваются различные подходы к решению, дается их оценка, обосновываются и излагаются собственные позиции студента. Эта глава служит теоретическим обоснованием будущих разработок.

Вторая глава носит аналитический характер. В ней дается глубокий анализ изучаемой проблемы с использованием различных методов исследования. При этом студент не ограничивается констатацией фактов, а выявляет тенденции развития, вскрывает недостатки и причины, их обусловившие, намечает пути их возможного устранения. Эта глава должна служить обоснованием последующих разработок. От полноты и качества ее выполнения непосредственно зависят глубина и обоснованность предлагаемых мероприятий.

Заключение.

В заключении логически последовательно излагаются теоретические и практические выводы и предложения, к которым пришел студент в результате исследования. Пишутся они тезисно (по пунктам) и должны отражать основные выводы по теме реферата, по проведенному анализу конкретного объекта исследования.

Оформление реферата

Объем реферата в пределах 20 страниц.

Реферат должна быть грамотно написан и правильно оформлен. Писать следует на одной стороне листа формата А4 (210×297 мм). Реферат должен быть отпечатан на компьютере через одинарный межстрочный интервал.

Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое 3 см; правое – 1 см; нижнее и верхнее поля по 2,5 см. Схемы, рисунки и таблицы следует выполнять черным цветом.

Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номера страниц проставляются внизу – справа, на четных – слева без точки в конце или по центру.

Титульный лист включается в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляется.

Иллюстрации, таблицы, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц.

Ссылки.

При ссылке на произведение после упоминания о нем в тексте реферата проставляют в квадратных скобках номер, под которым оно значится в библиографическом списке. В необходимых случаях (обычно при использовании цифровых данных или цитаты) указываются и страницы, на которых помещается используемый источник, номер 6, С. 4-5. Например: «Петровский А.В. раскрывает многоуровневую структуру межличностных отношений с различными возможными проявлениями сплоченности [6, С. 4 - 5] »…

При ссылках следует писать: «в соответствии с данными таблицы 5», (таблицы 2), «по данным рисунка 3», (рисунок 4), «в соответствии с приложением А», (приложение Б), «по формуле (3)».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: