Ориентировочная основа действия (ООД) для СРС. 1. Составить сравнительную таблицу применения практических методов в работе психолога-консультанта

1. Составить сравнительную таблицу применения практических методов в работе психолога-консультанта.

Источники информации:

Основная и дополнительная литературадля подготовки к занятию:

1. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. – СПб.: Питер, 2002.

2. Брушлинский А.В. О критериях субъекта // Психология индивидуального и группового субъекта / Под ред. А.В. Брушлинского. М., 2002 С. 9-34.

3. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Академия, 2005. – 352 с.

4. Леонтьев А. Н. Лекции по общей психологии. – М.: Академия, 2007. – 512 с.

5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2005.- 720 с.

6. Реан А.А. Психология личности - СПб.: Питер, 2013.

Оценивание уровня сформированности компетенций обучающихся проводится по балльно–рейтинговой системе.

 

Тема 3 занятия. Индивидные свойства человека и их роль в развитии личности.

Мотивация: Создать потребность в необходимости изучения индивидуальных свойств человека и их роли в развитии личности, для начала становления профессионального мышления будущего клинического психолога

Цели СРС.

Общая цель: изучения темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности: ПК-2.

Конкретные цели и задачи: практически использовать теоретические знания об индивидуальных свойств человека и их роли в развитии личности, с целью воспитания инициативы в их применении и формирования необходимых профессиональных компетенций.

После изучения темы студент должен:

«Знать» - основные современные исследования в области темперамента и сделанные выводы с этическими и методическими основами их практической реализации.

«Уметь» - прогнозировать изменения детского темперамента, стилей семейного воспитания по мере взросления ребенка, оценивать их динамику при психологическом воздействии, направленном на гармонизацию жизнедеятельности индивида.

«Владеть» - процедурами организации и проведения, современных научно-практических работ в исследованиях темперамента, стратегиями установления творческих и профессиональных контактов с психологическими и непсихологическими организациями и службами.

Контрольные вопросы:

1. Охарактеризуйте теорию индивидуальности Русалова В.М.

2. Осветите, какие три свойства, по В.М. Русалову, отражают общее свойство активности.

3. Осветите история взглядов на темперамент.

4. Охарактеризуйте уровни интегральной индивидуальности по В.С. Мерлину.

5. Осветите суть регулятивной теории темперамента Я. Стреляу.

6. Осветите современные исследования в области темперамента.

7. Охарактеризуйте, какие типы темперамента были выделены в Нью-Йоркском лонгитюдном исследовании А. Томаса и С. Чеса.

8. Осветите, что такое личностный принцип. Осветите, как возникает установка.

9. Осветите на основе, каких частных конституций формируется темперамент.

10. Осветите вопросы, возникающие в связи с проблемой детского темперамента.

11. Обоснуйте выводы, сделанные в исследованиях лаборатории когнитивных процессов Е.А. Сергиенко, об изменении стиля семейного воспитания по мере взросления ребенка.

Задания для самостоятельной работы студентов определяют содержание самоподготовки:

Задание 1.: Написать психологическое заключение по оценке типа темперамента.

Задание 2.: Подготовить реферата по темам: «История развития взглядов на темперамент», «Конституциональная теория У. Шелдона», «Развитие взглядов на темперамент в работах В.С. Мерлина», «Подходы к измерению свойств нервной системы в школе Теплова-Небылицына», «Проблема темперамента в работах В.Д. Небылицына».

Тема Виды и содержание самостоятельной работы
Индивидные свойства человека и их роль в развитии личности. чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы);
работа с конспектом лекции (обработка текста);
ответы на контрольные вопросы;
написание эссе, доклада по одному или группе контрольных вопросов.

Примерная тематика рефератов:

История развития взглядов на темперамент

Конституциональная теория У. Шелдона

Развитие взглядов на темперамент в работах В.С. Мерлина

Подходы к измерению свойств нервной системы в школе Теплова-Небылицына

Проблема темперамента в работах В.Д. Небылицына


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: