Вопросы для самоконтроля

1. Классификация нейролептиков по химической структуре (препараты).

2. Механизмы антипсихотического эффекта.

3. Фармакокинетика и фармакодинамика аминазина.

4. Характеристика различных препаратов фенотиазиновой структуры в сравнении с амииназином.

5. Показания к применению аминазина, побочные эффекты, противопоказания.

6. Фармакологическая характеристика галоперидола, дроперидола, хлорпротиксена, сульпирида, азалептина в сравнении с аминазином, показания к применению этих препаратов.

7. Классификация транквилизаторов по химической принадлежности.

8. Механизмы транквилизирующего действия. Отличия транквилизаторов от нейролептиков.

9. Фармакодинамические эффекты транквилизаторов.

10. Показания к назначению транквилизаторов, побочные эффекты, тактика их применения.

11. Фармакологическая характеристика бромидов (механизм действия, правила их дозирования, особенности фармакокинетики, применение, побочные эффекты).

12. Действующие начала валерианы и эффекты действия ее препаратов; особенности препаратов травы пустырника, применение.

13. Особенности солей лития (влияние на психическую сферу, успокаивающее действие при маниях), показания к применению.

ЗАДАНИЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ САМОПОДГОТОВКИ

Уметь выписать в рецептах с указанием конкретного показания (рецепты выписать в тетради для самостоятельной работы): хлорпромазин (аминазин) в драже, в ампулах, мапротилин (людиомил) в таблетках, амитриптилин в таблетках, в ампулах, флуоксетин в капсулах, дроперидол в ампулах.

ПРИМЕРЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ – см. электронную библиотеку кафедры.

ПРИМЕРЫ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ

Задача 1. Больному перед операцией для достижения состояния нейролептанальгезии ввели фентанил в комплексе с нейролептиком. Какой нейролептик был использован? К какой химической группе он относится? Каковы его положительные эффекты при данном виде обезболивания?

Задача 2. Однократное парентеральное введение фенотиазинового препарата для купирования острого психоза вызвало у больного острую гипотонию. Какой препарат был введен, причина гипотонии? Рационально ли в этой ситуации при повышении АД воспользоваться адреномиметиками?

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ –
см. стр. 133.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НА ПРАКТИЧЕСКОМ (ЛАБОРАТОРНОМ) ЗАНЯТИИ

Задание 1. Классификация нейролептиков по химической структуре.

Задание 2. Сравнительная характеристика фармакодинамических эффектов, представ-ленных в таблице препаратов (максимальное действие – ++++).

Препараты     Анти-психо-тичес-кий эф-фект     Седа- тивное дейст- вие     Адре-но-нега-тив-ное дейс-твие М-хо-лино-бло-киру-ющее     Н-хо-лино-бло-киру-ющее     Про-тиво-рвот-ное     Гипо-тер-ми-чес-кое     Про-тиво-гиста-минное     Экстра-пира-мидные рас-строй-ства   Ток- сич- ность    
Аминазин                    
Трифта-зин                    
Галопе-ридол                    
Сибазон                    

 

Задание 3. Составить краткую характеристику натрия бромида, настойки валерианы, корвалола в виде таблицы.

Препарат Форма выпуска, дозы Фармакологические эффекты Показания к применению

 

Задание 4. Выписать в рецептах:

1. Первый фенотиазиновый нейролептик алифатической структуры (драже, ампулы);

2. Фенотиазин с пиперазиновым радикалом;

3. Препарат для НЛА;

4. Транквилизатор при status epilepticus;

5. Бензодиазепиновый транквилизатор при невротической бессоннице;

6. Бензодиазепиновый антифобический препарат дневного действия;

7. Микстура Бехтерева при неврозах ССС;

8. Препарат, содержащий бромизовалериановую кислоту при повышенной возбу-димости.

 

Занятие 14.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: