Вопрос 52 Диссоциальное, эмоционально-неустойчивое и истерическое расстройства личности. Особенности общения

Диссоциальное расстройство личности: расстройство личности, характеризующееся игнорированием социальных норм, импульсивностью, агрессивностью и крайне ограниченной способностью формировать привязанности.

 

?Эксплазивный (взрывчатый) тип: встречается в 32.5% всех расстройств личности. Характеризуется повышенной аффективной возбудимость и крайней импульсивностью, угрюмостью, периодически возникающими непродолжительными дисфориями (угрюмая злобность), жестокостью, неуступчивостью. Расторможенность, чрезмерная сила влечений и напряженность влечений, склонность к риску, склонность к сексуальным перверсиям (извращения. Истинные перверсии - первичные). Имеет органическую природу.

Неустойчивый тип. Поведение такой личности определяется случайными сиюминутными обстоятельствами и влиянием окружающих. Как правило, это люди открытые, общительные, доверчивые и простодушные. Они любят разного рода развлечения, удовольствия, с повышенной потребностью внешних впечатлений. Они внушаемые и податливые. У них нет устойчивых интересов и склонностей, нет самостоятельности, последовательности, определенности, они не могут принять жесткой регламентации своей жизни, полностью зависят от окружающих, т.е. люди бесхарактерные.

Формируется на базе эгалитарного и вседозволенного систем семейного воспитания.

Истерический. Встречается в 34% всех психопатий. Характерна потребность находиться в центре внимания, жажда признания, очевидно несоответствие способностей и претензий. Люди неглубокие, поверхностные, неорганизованные, лишенные твердых реалистичных взглядов на жизнь, гармоничной адекватной системы личностных ценностей. Привлекают внимание экстравагантностью, непостоянством, отсутствием простоты и искренности. Характерна завистливость скандальность, лживость неспособность разграничивать действительность и вымысел, эгоцентризм.

Если у них развивается невроз, то чаще всего то будет истерия. Характерен изнеживающих тип семейного восптания.

Типы семейного контроля (семейного воспитания):

а) Аутокритический (не интересуются проблемами ребенка, его интересами, а заставляют его поступать так, как нужно в данной ситуации)

б) Авторитарный (родители знают о желаниях и намерениях ребенка, но их подавляют и заставляют его действовать так, как им нужно в данной ситуации)

в) Демократический (родители знают и уважают мнение детей. Обсуждают с ними их проблемы, избегают осуждения, морализирования, принуждения, ограничения носят разумный характер)

г) Эгалитаный (дети ведут себя на равных со взрослыми, имеют право не принимать точку зрения родителей, действуют без должных ограничений со стороны взрослых)

д) Вседозволенный (дети предоставлены сами себе, контроль со стороны родителей практически отсутствует)

е) Изнежвающий (ребенок воспитывается в атмосфере любования, восхваления и безотказного выполнения его требований. Культивируется эгоцентризм и самообожание)

ж) Амбивалентный (родители исповедуют прямо противоположные воспитательные доктрины, предъявляют разные требования, дают оценки его поступков, исключающих одна другую, спорят между собой, в т.ч. при детях).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: