Вопросы для самоконтроля

1. Классификация антикоагулянтов по механизму действия.

2. Фармакологическая характеристика гепарина (источник получения, химическое строение, спектр биологической активности, показания к применению, побочные эффекты, антагонист гепарина и принцип его действия, длительно действующие низкомолекулярные гепарины).

3. Свойства и применение натрия цитрата.

4. Химическое строение, механизм действия, применение, побочные эффекты анти-коагулянтов непрямого действия, антагонисты.

5. Фармакологическая характеристика активаторов фибринолиза (источники получе-ния, механизмы действия, применение, побочные эффекты).

6. Фармакологическая характеристика ингибиторов фибринолиза (кислоты амино-капроновой, амбена, контрикала), применение.

7. Фармакологическая характеристика антиагрегантов (механизмы действия разных препаратов, применение).

8. Фармакологическая характеристика средств, повышающих процесс свертывания крови (классификация, механизм действия различных препаратов, применение).

9. Характеристика венодилатирующих средств разных групп:

- донаторы NO (нитраты, молсидомин, натрия нитропруссид);

- α-адреноблокаторы (празозин, доксазозин);

- миотропные (апрессин);

- активаторы калиевых каналов (диазоксид);

- блокаторы кальциевых каналов (нифедипин);

- ингибиторы АПФ и блокаторы ангиотензиновых рецепторов (эналаприл, лазартан);

- ганглиоблокаторы (пентамин);

- неселективные α1- и α2–адреноблокаторы (фентоламин);

- α- и β-адреноблокаторы (лабеталол).

10. Веноконстрикторные средства разных групп и их характеристика (рутин, троксевазин, детралекс, эскузан, анавенол, рускус, эндотенол, гливенол, кальция добезилат).

ЗАДАНИЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ САМОПОДГОТОВКИ

Уметь выписать в рецептах с указанием конкретного показания к применению (рецепты выписать в тетради для самостоятельной работы): гепарин натрия, кислоту аминокапроновую, кислоту ацетилсалициловую, клопидогрел (плавикс), неодикумарин, варфарин.

ПРИМЕРЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ – см. электронную библиотеку кафедры.

ПРИМЕРЫ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ

Задача 1. Больного с тромбофлебитом лечили антикоагулянтами. Через некоторое время больной обратил внимание на то, что моча приобрела вид «мясных помоев», и он обратился к врачу. Больному отменили антикоагулянт, в вену ввели лекарство и внутрь назначили таблетки. Какими антикоагулянтами лечили больного? Связано ли изменение мочи с лечением антикоагулянтами? Как следует контролировать развитие действия антикоагулянтов?

Задача 2. У больного по ходу вен нижних конечностей возникли боли, краснота. У больного взяли кровь на анализ и назначили внутрь таблетки, одновременно местно назначили мазь. Что определяли в крови и с какой целью? Что назначили больному внутрь? Что назначили в мази? Какой препарат снижает процесс свертывания крови и одновременно обладает противовоспалительным действием?

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ –
см. стр. 133.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: