МЕСТО И РОЛЬ МЕСТНЫХ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ
Материал подготовлен Информационно-аналитическим центром
при Администрации Президента Республики Беларусь
на основе сведений Совета Республики
Национального собрания Республики Беларусь,
Национального центра законодательства
и правовых исследований Республики Беларусь
Местное самоуправление является одной из важнейших составляющих белорусской государственности.
Депутаты местных Советов, работая в тесном контакте с органами исполнительной власти, оказывают влияние на социально-экономическое развитие регионов, а главное – решают конкретные проблемы граждан.
Президент Республики Беларусь А.Г.Лукашенко четко определил приоритеты деятельности народных избранников: ”Помочь конкретному человеку, принять заинтересованное участие в его непростых жизненных обстоятельствах, выручить, поддержать – в этом высшее призвание депутата“.
****
Система Советов депутатов в Республике Беларусь
|
|
Система местных Советов депутатов в Республике Беларусь (далее – Советы) состоит из трех территориальных уровней: первичного, базового и областного.
К областному уровню относятся областные и Минский городской Советы. Они являются вышестоящими по отношению к Советам базового и первичного территориальных уровней. Советы областного уровня в пределах своей компетенции на соответствующей территории:
· обеспечивают сбалансированность бюджетов административно-территориальных единиц;
· регулируют порядок осуществления административных процедур;
· оказывают государственную поддержку юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
· утверждают предельный размер долга органов местного управления и самоуправления на очередной финансовый год;
· определяют меры социальной поддержки детей, молодежи, ветеранов, инвалидов и пожилых людей;
· утверждают примерное положение об органе территориального общественного самоуправления;
· присваивают звание почетного гражданина области (города Минска), определяют порядок его присвоения и особенности статуса.
К базовому территориальному уровню относятся городские (городов областного подчинения), районные Советы. Минский городской Совет также обладает правами базового уровня. Все эти Советы являются вышестоящими по отношению к Советам первичного уровня. Советы базового уровня в пределах своей компетенции на соответствующей территории:
· утверждают территориальные планы развития районов, генеральные планы городов районного подчинения и других населенных пунктов;
|
|
· утверждают предельный размер долга органов местного управления и самоуправления на очередной финансовый год;
· присваивают звание почетного гражданина соответственно города, района, определяют порядок его присвоения и особенности статуса.
Городские Советы (городов с районным делением) помимо вышеобозначенных полномочий:
· выдвигают кандидатов в члены коллегиальных органов территориального общественного самоуправления;
· осуществляют контроль за деятельностью органов территориального общественного самоуправления.
К первичному территориальному уровню относятся городские (городов районного подчинения), поселковые, сельские Советы. Советы первичного уровня в пределах своей компетенции:
· вносят в Совет и исполком вышестоящего базового уровня предложения по социальной защите граждан;
· вносят в Совет базового уровня предложения о размерах отчислений от местных налогов и сборов, суммах дотаций в бюджеты первичного уровня;
· выдвигают кандидатов в члены коллегиальных органов территориального общественного самоуправления;
· утверждают положение о единоличном органе территориального общественного самоуправления;
· осуществляют контроль за деятельностью органов территориального общественного самоуправления.
Советы в пределах своей компетенции независимы и свободны в принятии решений.