Ефремов А.В. к.и.н. МГГУ им. М.А. Шолохова

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж №7»

Методическое пособие

Для подготовки и проведения

Творческой студенческой конференции,

Посвященной Александру Александровичу Богданову (Малиновскому)

Тема: А.А. Богданов – русский ученый: врач, философ, экономист, основатель института переливания крови.

В рамках проекта «Великие русские ученые»

Дисциплина: «Основы философии»

для специальностей:

Сестринское дело и 31.02.01 Лечебное дело

(код и наименование специальности)

Год

 

ОДОБРЕНА Методическим объединением кураторов учебных групп Протокол № ____________ от «» _____________ 2017г.   УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора   __________/Н.Н. Гречина/ Подпись Ф.И.О.  
     

 

 

ОДОБРЕНО
на методическом совете
Протокол №___________
от «____»________201 г.

 

 

Составитель (автор): Петров К.В. – преподаватель общественных, гуманитарных и социально-экономических дисциплин ГБПОУ ДЗМ «МК №7», первая квалификационная категория.

Рецензенты: Воронина Н.Г.

Ефремов А.В. к.и.н. МГГУ им. М.А. Шолохова

№ п\п Содержание Стр.
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Пояснительная записка Цели и задачи конференции Этапы подготовки к конференции Историческая справка Хронологическая карта конференции Оснащение конференции Список участников и организаторов конференции Место и время проведения конференции Сценарий конференции Библиография Перечень приложений  

I Пояснительная записка

Методическая разработка создана для проведения студенческой творческой конференции по теме: «А.А. Богданов – замечательный русский ученый: врач, философ, экономист, основатель института переливания крови».

 

Конференция является формой представления проектного продукта и заключительным этапом проектной деятельности студентов по теме: «Великие русские ученые».

Проектным продуктом является комплекс наработок во внеаудиторное время в цикле «Великие русские ученые», посвящённый вкладу отечественных ученых в мировую науку и составленный творческой группой студентов на основе заранее подготовленных докладов, отобранных аудио и видеоматериалов по данной теме.

Объект исследования: А.А. Богданов (Малиновский), ученый, медик, философ, экономист, политический деятель.

Предмет исследования: Роль Богданова А.А., как мыслителя, основоположника нескольких направлений в науке, определившего научное лицо XX века.

 

В методической разработке представлен примерный сценарий проведения конференции с указанием целей и задач, этапов подготовки, списком рекомендованной литературы по теме и перечнем необходимого технического оснащения.

Актуальность выбора темы конференции связана с воспитательной целью и развития научного и творческого начала у студентов.

 

II Цели и задачи конференции

Цель: Познакомить студентов с научным наследием наших «замечательных людей» и их ролью в мировой науке.

Задачи:

1. Профессиональное воспитание студентов на основе развития истории отечественной науки и медицины для осознания себя как преемника наследия прошлого.

2. Воспитание профессиональной ориентации, мотивировании студента для будущей выбранной профессии. развитие гражданского самосознания у студентов.

3. Формирование нравственной культуры студентов.

5. Воспитание профессионально значимых качеств:

- чувство ответственности за порученное дело;

- творческий подход к выполнению задания;

- чувство товарищества при выполнении коллективного задания.

Подготовка и проведение данной конференции предусматривает участие студентов в проектной деятельности, в ходе которой у студентов формируются следующие компетенции:

- Учебно-познавательная компетенция - совокупность умений и навыков познавательной деятельности.

В ходе работы над проектом студенты углубляют свои знания по теме: «Отечественные мыслители», у них формируется познавательный интерес к своей профессии и истории своей страны.

Студенты самостоятельно готовят доклады-презентации, оценивают имеющийся материал, анализируют его, демонстрируют владение механизмами постановки цели, планирования, анализа, рефлексии, самооценки успешности собственной деятельности.

- Информационная компетенция - способность, при помощи имеющихся средств информационных технологий (СМИ, компьютер, и т.д.) самостоятельно искать, отбирать, обрабатывать, передавать и, анализировать необходимую информацию.

При подготовке к конференции у студентов происходит формирование навыков работы со специальной литературой и другими информационными источниками по выбранной проблеме.

- Коммуникативная компетенция – владение навыками взаимодействия с окружающими людьми, умение работать в группе, знакомство с различными социальными ролями, приобретения опыта выступления перед большой аудиторией.

- Компетенция личностного самосовершенствования – владение способами деятельности в собственных интересах и возможностях (выражается в непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств).

 

III Этапы подготовки к конференции

1. Инициирующий этап:

Преподаватель:

- выбирает тему (проблему), определяет основную концепцию проекта и его

актуальность;

- определяет мотивацию и предлагает студентам поучаствовать в работе над

проектом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: